LOGO

Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK

Игорь Бахарев
05 Сентября 2018, в 13:36, в Новости e-commerce, в сюжете: косметика, исследование рынка e-commerce, аналитика
Самый интересный тренд года на рынке косметики и парфюмерии - постепенный уход покупателей в онлайн. Об этом на бизнес-завтраке Upgrade рассказала Александра Крючко из GFK. Эксперт представил исследование рынка и перечислила основные его тенденции за последние 12 месяцев (с мая 2017 по июнь 2018). На любой рынок лучше всего смотреть с нескольких сторон. Вчера мы публиковали отчет Data Insight по продажам косметики и парфюмерии в России. Сегодня другая оценка ситуации. Читайте, сравнивайте и анализируйте сами!

В распоряжении GFK имеются 20 000 домохозяйств по всей России, которые ежедневно сканируют свои покупки и отправляют данные аналитикам. Как говорит Крючко, в результате можно сделать срез по всему рынку. 

Основные тренды года

Если говорить и об офлайне, и об онлайне, то в целом рынок просел в деньгах, причем продажи ассортимента бьюти падают значительно сильнее, чем остальных товаров FMCG. Впрочем, он остался стабильным в натуральном выражении.

01.png

Общий тренд для всех магазинов косметики - падение среднего чека при стабильной частоте покупок. Впрочем, говорит Крючко, похожая тенденция сейчас характерна для всего FMCG. Покупатель сейчас ищет выгодные предложения.

К растущим в натуральном выражении категориям на тотал рынке Beauty & Personal care относятся парфюмерия и уход за лицом. Товары по уходу за лицом остаются в топе драйверов рынка второй год.

Меняются каналы продаж

За период май 2017 – июнь 2018 каналы продаж показали новую динамику. Почти на 20% в денежном выражении упал оборот несетевых парфюмерных и хозяйственных магазинов. Самые высокие темпы роста показывают 
Интернет торговля, супермаркеты и дискаунтеры. На период май 2017 – июнь 2018 года прирост в денежном выражении e-commerce канала составил 10%, супермаркетов 8%, дискаунтеров 7% по отношению к периоду май 2016 – июнь 2017 года. 

02.png

В интернет-магазины пока не ходят так же часто, как в сетевые парфюмированные и дрогери магазины. Частота покупок в сетевых магазинах косметики составляет 6,9 в год, а в онлайне - лишь 3,7. Однако налицо существенная положительная динамика – в канале e-commerce годовой прирост частоты покупок составляет около 6%.

Ещё один важный момент - средний объём за покупку. Если в сетевых парфюмированных и дрогери магазинах средний объём за покупку в натуральном выражении составляет 2,5 товара, то в e-commerce - 4,2. 
"Понятно, куда двигаться онлайн-магазинам. Надо увеличивать частоту покупок. Именно в этом кроется возможный драйвер", - считает Александра Крючко.

Как это делать? Работать над лояльностью покупателей к ритейлеру убеждены в GFK. "Стимулируйте людей пробниками, подарками, акциями, поддерживайте активность, зазывайте людей из офлайна, тогда вас ждёт успех", - призывает онлайн-продавцов эксперт.

Драйверы роста

На фоне стабильного рынка в натуральном выражении, бьюти-eCommerce растет в натуральном выражении он прибавил за год порядка 30%. 

Прирост eCommerce складывается за счет не новинок по промо (16%), новинок по промо (9%) и не новинок по регулярной цене (6%). E-commerce – канал, растущий не только за счёт товаров по специальной цене, но также товаров по регулярной цене. Половину прироста составляют уже знакомые покупателям товары, почти треть прироста – новинки по промо цене.  Поэтому компаниям надо работать с лояльностью, общаясь с "бьюти-энтузиастами", способными стимулировать канал.

03.png

Кроме того, ещё одним драйвером роста является переключение покупателей с сетевых онлайн-магазинов, а также комбинация каналов.
"Люди охотно переходят в онлайн, если они что-то уже попробовали в офлайне, просто потому, что в сетевых парфюмированных и дрогери магазинахесть возможностьиспользовать, попробовать и так далее", - рассказывает Крючко.
Самый высокий рост в денежном выражении в интернете показывают парфюмерия, декоративная косметика и средства по уходу за волосами, говорят в GFK. 

04.png

Резюмирую выше сказанное, хотелось бы подчеркнуть, что покупатель сегодня предпочитает омниканальное поведение. Канал e-commerce обладает такими преимуществами как широкий ассортимент и цена. За счёт работы с лояльностью и бьюти энтузиастами канал продолжит показывать положительную динамику.

Похожие статьи и интервью
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018