Рынок интернет-аптек 2019: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2019 год в российских интернет-аптеках было оформлено 51,6 млн заказов на сумму 86,3 млрд рублей, свидетельствуют данные исследования "Рынок интернет-аптек", которое представили сегодня Data Insight при поддержке IQVIA.

Количество онлайн-заказов в интернет-аптеках в 2019 году увеличилось на 98%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 92%. Средний чек снизился на 3% и составил 1 670 рублей. Согласно данным, предоставленным компанией IQVIA, весь российский розничный рынок лекарств вырос на 5,1% в деньгах, но сократился на 1% в упаковках.

Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 12 % по количеству заказов от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов. При этом доля онлайн-продаж к о всей рознице сегмента составила 5%.

Конверсия сектора - 21,7 %. Это очень высокий показатель, максимальный среди всех интернет-магазинов. Для сравнения: ближайший показатель у интернет-магазинов продуктов – 19%.

002.png

Основные игроки

Традиционным лидером сегмента является сервис Apteka.ru. На его долю приходится 40% онлайн-продаж всего рынка.

003.png


Доля mobile в трафике российских интернет-аптек составляет порядка 60 %. При этом больше половины аптек продают товары через свои мобильные приложения. Самое популярное приложение у Apteka.ru - более 1 млн установок в Google Play.

Сегмент интернет-аптек отличается доминированием органического поискового трафика в структуре источников. Остальные внешние источники вместе взятые дают интернет-аптекам в среднем только 14% переходов. Для сравнения: в среднем по рынку eCommerce этот показатель равен 33%.

004.png


По данным на март 2020 года на "Яндекс.Маркете" размещались 10 интернет-аптек (18% от вошедших в исследование). Популярность этой площадки в этом сегменте заметно падает в последние годы.
Материал по теме

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.