Рынок интернет-аптек 2019: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2019 год в российских интернет-аптеках было оформлено 51,6 млн заказов на сумму 86,3 млрд рублей, свидетельствуют данные исследования "Рынок интернет-аптек", которое представили сегодня Data Insight при поддержке IQVIA.

Количество онлайн-заказов в интернет-аптеках в 2019 году увеличилось на 98%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 92%. Средний чек снизился на 3% и составил 1 670 рублей. Согласно данным, предоставленным компанией IQVIA, весь российский розничный рынок лекарств вырос на 5,1% в деньгах, но сократился на 1% в упаковках.

Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 12 % по количеству заказов от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов. При этом доля онлайн-продаж к о всей рознице сегмента составила 5%.

Конверсия сектора - 21,7 %. Это очень высокий показатель, максимальный среди всех интернет-магазинов. Для сравнения: ближайший показатель у интернет-магазинов продуктов – 19%.

002.png

Основные игроки

Традиционным лидером сегмента является сервис Apteka.ru. На его долю приходится 40% онлайн-продаж всего рынка.

003.png


Доля mobile в трафике российских интернет-аптек составляет порядка 60 %. При этом больше половины аптек продают товары через свои мобильные приложения. Самое популярное приложение у Apteka.ru - более 1 млн установок в Google Play.

Сегмент интернет-аптек отличается доминированием органического поискового трафика в структуре источников. Остальные внешние источники вместе взятые дают интернет-аптекам в среднем только 14% переходов. Для сравнения: в среднем по рынку eCommerce этот показатель равен 33%.

004.png


По данным на март 2020 года на "Яндекс.Маркете" размещались 10 интернет-аптек (18% от вошедших в исследование). Популярность этой площадки в этом сегменте заметно падает в последние годы.
Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Материал по теме

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika Lab Маша Голубева рассказывает о том, как превратить канал YouTube в лидогенерирующую машину и даёт ряд советов, которые помогут вам при создан...

Wildberries теснит Авито: маркетплейс запускает торговлю между физлицами

Wildberries начал тестирование сервиса перепродажи товаров между частными пользователями. Новая функция доступна ограниченному кругу клиентов через сайт и мобильное приложение маркетплейса. Товары, р...

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Острая борьба за клиентов среди сотен тысяч селлеров на маркетплейсах привела к перегреву маркетинговых каналов. Продавцы активно закупают внешний трафик – настраивают таргетированную и контекстную рекламу,...

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Исследование, проведенное ИТ-интегратором AWG, показало, что 70% крупнейших российских продавцов электроники и техники дают клиентам возможность заказать товар без предварительной регистрации. В других категори...

Товары с Ozon появятся во ВКонтакте

Ozon и социальная сеть ВКонтакте представили новую функцию интеграции для продавцов. Теперь предприниматели, хранящие товары на собственных складах, смогут автоматически переносить их в ВКонтакте, чтобы при...

Wildberries расширяет доступ к сервису Click&Collect

Wildberries открыл доступ к сервису Click&Collect для всех российских продавцов, включая представителей малых населённых пунктов. Сервис позволяет покупателям заказывать товары на платформе и забирать их не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.