Рынок готовой еды в России: взрывной рост впереди

Игорь Бахарев

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы рынок готовой еды в России ждёт бурный рост. Руководитель аналитической группы "РБК Исследования рынков" Инга Микаелян оценивает его потенциал в 14 трлн рублей, что в 3,7 раза превышает текущий объем рынка, который составляет 3,8 трлн рублей.

Главными драйверами роста станут:

  • Расширение ассортимента готовой еды в сетевых магазинах.
  • Развитие сегмента eGrocery (продажи продуктов через интернет).
  • Ценовое преимущество готовой еды перед ресторанами.

Россияне будут чаще заказывать еду из магазинов, чем из ресторанов.

За 2023 год россияне потратили в ресторанах (рестораны, кафе и самовывоз из них) 2,3 трлн руб. (с НДС), при этом траты жителей на доставку продуктов составили 492 млрд руб., на кулинарию — 955 млрд руб.В ближайшие два-три года борьба за рынок готовой еды будет идти между сетями ресторанов и продуктовыми сетями.

Аналитики ожидают замедления роста сегмента доставки из ресторанов из-за дефицита кадров и высокой стоимости доставки.

В ближайшие годы россиян ждёт расширение выбора готовой еды. Рынок доставки еды из ресторанов, как ожидается, будет развиваться медленнее, чем рынок кулинарии. Причинами тому служат дефицит кадров в ресторанах и высокая стоимость доставки.

Супермаркеты же активно расширяют ассортимент готовой еды, делая его более доступным по цене. Средний чек в супермаркете может быть в два-три раза ниже, чем при заказе из ресторана.

Дополнительным стимулом для развития рынка готовой еды станет рост сегмента eGrocery. К 2027 году он, по прогнозам аналитиков, может вырасти втрое.

"Готовая кулинария имеет ценовое преимущество перед ресторанами, там средний чек может быть в два-три раза ниже, чем при доставке из ресторана", - считает Микаелян.


Материал по теме

Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

Материал по теме

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Материал по теме

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

С 10 ноября Ozon вновь увеличит тарифы за продажу для большинства категорий товаров. Это уже шестое подобное изменение с начала 2025 года. Селлеры ожидают снижения маржинальности, а аналитики говорят о раст...

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только пр...

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.