Рынок фулфилмента для электронной торговли: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В 2021 году объем российского рынка фулфилмента составит 41,8 млрд рублей и 186 млн отправлений. Такой прогноз дают эксперты Data Insight в отчёте "Фулфилмент для электронной торговли". Совокупный среднегодовой темп роста CAGR с 2018 года составил 66%. С помощью фулфилмента был доставлен примерно каждый седьмой заказ.

Исследование проведено при поддержке Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент и "Почты России". Эксперты планируют, что их работа будет полезна как интернет-магазинам и селлерам при выборе партнёров, так и специалистам рынка.

Более 65% российского рынка фулфилмента составляют заказы, проданные на маркетплейсах и обработанные по модели FBS (fulfillment by seller). Среди операторов фулфилмента не менее 60% приходится на пять крупнейших компаний: Арвато, Бета ПРО, eSolutions, Маршрут, СДТ, однако наиболее сильный рост в 2021 году показали более маленькие компании, некоторые из которых увеличили объёмы в несколько раз.

Clip2net_211122161142.png

Медианный рост количества клиентов у 29 крупнейших фулфилмент-операторов составил 30%, а количества обработанных заказов — 37%. Некоторые компании выросли по количеству клиентов и заказов в несколько раз. При этом среди опрошенных компаний только у 14% количество клиентов и количество заказов остались без изменений или упали.

"В Москве, внутри МКАД, произошло резкое, до 20% за год, увеличение стоимости аренды площадок. Подросли расходы на оборудование, особенно на металлические конструкции. Стеллажи так вообще выросли больше чем в два раза. При этом стоимость фулфилмент-операций не растёт. Себестоимость растёт, а вот тарифная стоимость – нет, это сказывается всё критичнее и критичнее. И сейчас выигрывать будут те игроки, у которых есть хороший имущественный комплекс, реализованный в предыдущие годы", - говорит генеральный директор ExpressRMS Константин Якунин.

По данным на осень 2021 года, в крупнейших городах России активно работают и готовы начать сотрудничать с новыми клиентами 99 фулфилмент-компаний.

"При этом одновременно с уходом старых компаний появляются новые: сейчас на рынке видно как минимум четырнадцать компаний, открывших фулфилмент в 2019 и 2020 годах. Больше новых фулфилментов в год за последние 20 лет появлялось только дважды, в 2012 и в 2016 годах", - говорят исследователи.

Значительная доля фулфилмента приходится на маленькие неизвестные компании, работающие преимущественно с маркетплейсами и зачастую находящиеся в серой зоне. Именно эти игроки обеспечивают потенциальную возможность быстрого роста рынка.

Для большей части операторов фулфилмент является основным или единственным видом деятельности: 40% компаний этот вид услуг приносит более 75% выручки. Для 36% компаний это менее значимая деятельность — вклад услуг фулфилмента в выручку не превышает 25%.

Clip2net_211122160832.png

По оценке JLL, доля свободных складских площадей в Московском регионе во втором квартале 2021 года составила 1,6% — это стало минимальным значением за последние шесть лет. Несмотря на это, все крупные фулфилмент-операторы обеспечены складскими площадями. По данным Colliers, более 40% всех сделок в отношении складской недвижимости Московского региона приходится на электронную коммерцию.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) инициировала введение в ОКВЭД специальных кодов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это позволит точнее учитывать их роль в логистике онлайн-торговли....

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Основатель интернет-проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости доставки сборных грузов по России. В рейтинге принимали участие 8 федеральных транспортных комп...

Тренд No Buy набирает популярность в России

Почти половина россиян (48%) планируют сократить объем покупок в 2025 году, говорится в исследовании Anketolog.ru. Еще 35% опрошенных пока не определились с решением, а 17% не намерены менять свои потребите...

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

В сегодняшних реалиях новинки на Wildberries похожи на запуск ракеты в космос: нужно учесть множество деталей, чтобы карточка не опустилась в выдаче через пару дней. Платформа переполнена товарами, и нужно д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.