Рынок eGrocery в 2020 году вырос на 214%: аналитика Infoline

Игорь Бахарев

По данным INFOLine, объем рынка розничных интернет-продаж продовольственных товаров в 2020 году вырос на 214% и превысил 135 млрд рублей. Годом ранее этот показатель составлял 43 млрд рублей.

Лидерами по объему продаж еды через интернет стали Москва и Санкт-Петербург. При этом доля онлайн-продаж в общем обороте продовольственных товаров в Петербурге несколько выше - 2,3-2,5% против 2-2,2% в столице.

В Москве лидером года стал онлайн-ритейлер "Утконос" (его доля в обороте онлайн-продаж продуктов питания Москвы и Московской области составила 18%). В Санкт-Петербурге - служба доставки из торговых сетей igooods с долей 20%, в других крупнейших городах лидирует "Сбермаркет".

В большинстве регионов основные продажи компании делали в мае 2020 года. Летом 2020 года они снизились из-за поэтапного снятия ограничений и традиционного сезонного спада. В сентябре продажи превысили показатели мая, наиболее динамичный рост демонстрировал сегмент экспресс-доставки.

В компании говорят, что в 2025 году оборот онлайн-продаж продовольственных товаров в России превысит 1 трлн рублей. Быстрее всего рынок будет расти в таких городах, как Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург.

"К началу 2025 году доля Москвы и Московской области в общем обороте online-торговли продовольственными товарами составит 56%, доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 12% (сейчас 61% и 16% соответственно)", - отмечает Forbes со ссылкой на аналитиков.

Интересно, что ещё в декабре эксперты  INFOLine предполагали, что рынок онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году может вырасти до 145 млрд рублей. 

Важнейшее влияние на eGrocery в 2020 году оказала пандемия, и сегмент стал одним из наиболее растущих в отечественном eСommerce. Многие офлайн-ритейлеры запустили или расширили проекты в сфере онлайн-торговли. Также на данный рынок активно выходят онлайн-игроки, для которых торговля продуктами питания не являлась основным направлением.

Текущее проникновение в розничную торговлю продуктами питания всё ещё крайне мало, считают в  INFOLine. Оно составляет всего около 0,7%. Для сравнения: в США сейчас проникновение около 1,6%, в Великобритании - 4,6%, а в Южной Корее - 14,5%. Проникновение может существенно увеличиться в ближайшие годы и приблизиться к 3% в 2023 году.

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Материал по теме

Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.