Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

Игорь Бахарев

В течение первых трех месяцев 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса показал рост на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема в 310 миллиардов рублей. Эти данные представлены в обзоре "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP". В фаворе - рынок готовых рационов, который вернулся к уровню 2021 года.

Несмотря на значительное увеличение, доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж остается скромной - 5,2%. Тем не менее, этот показатель на 1,3 процентного пункта выше, чем в первые три месяца прошлого года. 

Аналитики INFOLine отмечают, что основным двигателем роста рынка становятся регионы. Ранее развитие было сосредоточено в Москве и крупных городах европейской части России, но теперь оно смещается в другие регионы страны. По их прогнозам, рынок продолжит расти в течение года, но затем его темпы начнут постепенно замедляться. 

abcb7b6cced8166206379c967f7ed26c.jpg

Генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров уточняет, что крупные игроки рынка из-за замедления роста в Москве усиливают активность в регионах и расширяют свое присутствие в новых городах. В качестве примера он приводит сеть "Магнит", у которой уже 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Лидеры рынка  

Сервис "Самокат" удержал лидерство в рейтинге Infoline e-grocery Russia TOP, увеличив оборот на 96,5% по сравнению с первым кварталом 2023 года до 62,8 миллиарда рублей с учётом промо и бонусов. 

Самокат продолжает удерживать лидерство по среднему количеству заказов в день: в первом квартале данный показатель вырос на 42,8%, достигнув 660,9 тысяч. Средний чек, в свою очередь, составил 1 045 рублей. 

Оборот сервиса "СберМаркет", который активно доставляет товары из "Самоката", вырос на 68,7%, достигнув 56,5 миллиарда рублей. Отдельно компания не учитывается в рейтинге. 

На втором месте в топе находится X5 Group ("Перекрёсток", "Пятёрочка Доставка" и "Впрок"), чей оборот вырос на 81% до 50,6 миллиарда рублей. 

4ptcnkfr.png

"ВкусВилл" занял третье место, увеличив онлайн-продажи на 47,9% до 46,6 миллиарда рублей. Интересно, что по итогам первого квартала компания обгоняла X5 Group. 

На четвёртом месте ритейл-активы "Яндекса" ("Яндекс Лавка" и "Яндекс Маркет" в категории Food), которые поднялись на две строчки в рейтинге, увеличив оборот на 66% до 31 миллиарда рублей. Пятое место у онлайн-ритейлера Wildberries, который потерял одну позицию в рейтинге. Оборот вырос на 36,6% до 28,4 миллиарда рублей. 

Генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что российский рынок eGrocery, особенно в мегаполисах, является одним из наиболее развитых в мире. 

"Уровень сервиса и скорость доставки не уступают, а в некоторых случаях превосходят показатели европейских столиц и городов США. В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click & Collect, российские покупатели предпочитают экспресс-доставку, причём сегмент супербыстрой доставки до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка eGrocery России, демонстрирует наибольший рост", - добавляет он. 

Рационы в почёте

По итогам I квартала 2024 года рынок готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для приготовления блюд (ready-to-cook) в России вырос на 14,3% до 4,4 млрд рублей год к году, сообщает аналитическое агентство INFOLine. Это второй по величине показатель за всю историю наблюдений, уступающий лишь I кварталу 2022 года (4,7 млрд рублей).

4948ec5bd989f4bbbbe7241a9cb2f5d5.jpg

Снижение темпов роста в 2023 году было вызвано отъездом части целевой аудитории, экономией потребителей, а также возросшей конкуренцией со стороны кулинарии в магазинах и заведениях общепита. Однако в конце 2023 года рынок вновь начал расти, и по итогам текущего года аналитики INFOLine прогнозируют его увеличение на 24% до 18,7 млрд рублей.

Факторы роста рынка:

  • Развитие бюджетных программ крупнейшими игроками рынка, делающих предложения более доступными для широкой аудитории.
  • Рост потребительской уверенности, ведущий к более свободному распоряжению деньгами и стимулирующий оформление подписок на сервисы готовой еды.

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

"Самокат" запускает новый рекламный формат

current-theme

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

current-theme

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

current-theme

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

current-theme

Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в онлайн-развитие группы

current-theme

Минэкономразвития рассматривает возможность эксперимента по ограничению покупок на маркетплейсах

current-theme

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

current-theme

Продажа автомобилей онлайн с помощью ИИ: итоги кейса КЛЮЧАВТО

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Россияне предпочитают официальные магазины для покупки одежды и обуви

current-theme

Интернет-магазин с нуля: в какую нишу податься

current-theme

Как не потерять деньги, пока внедряешь искусственный интеллект: офлайн-встреча экспертов из e-commerce в Москве

Актуальное сейчас

"Самокат" запускает новый рекламный формат

"Самокат" внедрил новый рекламный формат "кликаут", позволяющий брендам размещать интерактивную рекламу в сториз приложения и на сайте с прямым переходом на внешние ресурсы, такие как сайты рекламодателей. ...

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Яндекс Маркет запустил новую услугу, позволяющую покупателям из 11 городов России заказывать доставку "по клику" из пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с помощью курьеров Яндекс Лавки. Данная опция, помимо стандар...

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

Ozon объявил о расширении категории "Транспортные средства" и запуске продаж автомобилей с пробегом. Платформа предлагает подержанные автомобили от проверенных дилеров, обеспечивая прозрачность сделки и гар...

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Минэкономразвития России планирует уже до конца марта представить доработанный законопроект о платформенной экономике в аппарат президента. После этого документ будет направлен в Думу, заявил директор депар...

Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в онлайн-развитие группы

Группа М.Видео-Эльдорадо объявила о планах привлечь 30 млрд рублей для реализации новой стратегии. Инвестиции поступят в I полугодии 2025 года, при этом первые 11,5 млрд рублей уже внесены новыми акционерам...

Минэкономразвития рассматривает возможность эксперимента по ограничению покупок на маркетплейсах

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) выразило готовность рассмотреть возможность проведения эксперимента по внедрению функции самозапрета или установления лимитов на...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.