Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

Игорь Бахарев

В течение первых трех месяцев 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса показал рост на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема в 310 миллиардов рублей. Эти данные представлены в обзоре "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP". В фаворе - рынок готовых рационов, который вернулся к уровню 2021 года.

Несмотря на значительное увеличение, доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж остается скромной - 5,2%. Тем не менее, этот показатель на 1,3 процентного пункта выше, чем в первые три месяца прошлого года. 

Аналитики INFOLine отмечают, что основным двигателем роста рынка становятся регионы. Ранее развитие было сосредоточено в Москве и крупных городах европейской части России, но теперь оно смещается в другие регионы страны. По их прогнозам, рынок продолжит расти в течение года, но затем его темпы начнут постепенно замедляться. 

abcb7b6cced8166206379c967f7ed26c.jpg

Генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров уточняет, что крупные игроки рынка из-за замедления роста в Москве усиливают активность в регионах и расширяют свое присутствие в новых городах. В качестве примера он приводит сеть "Магнит", у которой уже 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Лидеры рынка  

Сервис "Самокат" удержал лидерство в рейтинге Infoline e-grocery Russia TOP, увеличив оборот на 96,5% по сравнению с первым кварталом 2023 года до 62,8 миллиарда рублей с учётом промо и бонусов. 

Самокат продолжает удерживать лидерство по среднему количеству заказов в день: в первом квартале данный показатель вырос на 42,8%, достигнув 660,9 тысяч. Средний чек, в свою очередь, составил 1 045 рублей. 

Оборот сервиса "СберМаркет", который активно доставляет товары из "Самоката", вырос на 68,7%, достигнув 56,5 миллиарда рублей. Отдельно компания не учитывается в рейтинге. 

На втором месте в топе находится X5 Group ("Перекрёсток", "Пятёрочка Доставка" и "Впрок"), чей оборот вырос на 81% до 50,6 миллиарда рублей. 

4ptcnkfr.png

"ВкусВилл" занял третье место, увеличив онлайн-продажи на 47,9% до 46,6 миллиарда рублей. Интересно, что по итогам первого квартала компания обгоняла X5 Group. 

На четвёртом месте ритейл-активы "Яндекса" ("Яндекс Лавка" и "Яндекс Маркет" в категории Food), которые поднялись на две строчки в рейтинге, увеличив оборот на 66% до 31 миллиарда рублей. Пятое место у онлайн-ритейлера Wildberries, который потерял одну позицию в рейтинге. Оборот вырос на 36,6% до 28,4 миллиарда рублей. 

Генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что российский рынок eGrocery, особенно в мегаполисах, является одним из наиболее развитых в мире. 

"Уровень сервиса и скорость доставки не уступают, а в некоторых случаях превосходят показатели европейских столиц и городов США. В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click & Collect, российские покупатели предпочитают экспресс-доставку, причём сегмент супербыстрой доставки до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка eGrocery России, демонстрирует наибольший рост", - добавляет он. 

Рационы в почёте

По итогам I квартала 2024 года рынок готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для приготовления блюд (ready-to-cook) в России вырос на 14,3% до 4,4 млрд рублей год к году, сообщает аналитическое агентство INFOLine. Это второй по величине показатель за всю историю наблюдений, уступающий лишь I кварталу 2022 года (4,7 млрд рублей).

4948ec5bd989f4bbbbe7241a9cb2f5d5.jpg

Снижение темпов роста в 2023 году было вызвано отъездом части целевой аудитории, экономией потребителей, а также возросшей конкуренцией со стороны кулинарии в магазинах и заведениях общепита. Однако в конце 2023 года рынок вновь начал расти, и по итогам текущего года аналитики INFOLine прогнозируют его увеличение на 24% до 18,7 млрд рублей.

Факторы роста рынка:

  • Развитие бюджетных программ крупнейшими игроками рынка, делающих предложения более доступными для широкой аудитории.
  • Рост потребительской уверенности, ведущий к более свободному распоряжению деньгами и стимулирующий оформление подписок на сервисы готовой еды.

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Материал по теме

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Материал по теме

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет сменил название

СберМаркет проводит ребрендинг. Сервис изменил позиционирование и название на "Купер". Также поменялись фирменный стиль, приложение и сайт. Бренд становится ближе к клиенту, говорят в компании. Новое ...

Fashion-онлайн в России: половина рынка и лидерство Wildberries

В 2024 году более половины россиян будут покупать одежду, обувь и аксессуары онлайн, прогнозирует гендиректор Infoline Иван Федяков. В 2023 году объем рынка составил 2,9 трлн рублей (+12,7% к 2022 г.), из к...

Почта России и РЖД могут запустить поезда для интернет-магазинов

Почта России и РЖД обсуждают запуск почтовых поездов между Россией, странами ЕАЭС и Китаем. Главными клиентами нового сервиса станут участники рынка электронной коммерции. Об этом рассказал генеральный дире...

Эксперты оценили европейский eCommerce-рынок в 2024 году

В 2024 году объем электронной торговли в Европе превысит $800 миллиардов, прогнозируют аналитики Emarketer. Совокупный показатель продаж достигнет этой отметки благодаря усилиям почти четырех десятко...

Яндекс Лавка запускает услугу закупки впрок с доставкой за час

Яндекс Лавка начала тестировать новую услугу для покупателей ― доставку широкого ассортимента товаров за час. Для этого сервис уже открыл один большой даркстор в Москве. Площадь таких складов составляет до ...

"Лента" масштабрует онлайн-модель

Сеть "Лента" приступила к масштабированию омниканальной модели гипермаркетов. Компания открывает мини-дарксторы для сборки онлайн-заказов, которые позволяют кратно увеличить скорость сборки.  Первый ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.