Рынок eCommerce России в 2022 году: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Рост количества заказов в первом квартале 2022 г. составил +93%, увеличившись с 300 млн заказов в первом квартале 2021 г. до 580 миллионов в первом квартале 2022 г. Такие данные содержатся в отчёте Российский eCommerce между весной и летом 2022 г. агентства Data Insight.
Рост объема онлайн-продаж в первом квартале 2022 г. составил +56%, увеличившись с 780 млрд заказов в первом квартале 2021 г. до 1 млрд 220 млн в первом квартале 2022 г.
Эксперты отмечают, что в последнее время активно идёт переток покупателей из офлайна на крупные маркетплейсы, причём чем eCommerce в целом и маркетпейсы в частности крупнее и "заметнее", тем быстрее идет переток к ним из оффлайн-ритейла. Переток покупателей и покупок из оффлайна в онлайн достаточно мощный, чтобы eCommerce сохранял положительную динамику даже при глубоком спаде рынка ритейла.
Новые драйверы рынка eCommerce:
-
нестабильность ассортимента и цен в оффлайне делаем весомее фактор удобства поиска и сравнения в онлайне
-
ускоренная деградация оффлайнового ритейла (снижение трафика в ТЦ, закрытие магазинов, дороговизна поддержания полного ассортимента)
-
[драйвер для маркетплейсов] приход новых брендов и импортеров - для которых маркетплейсы являются самым очевидным путем выхода на конечных покупателей
В 2022 г. российский eCommerce продолжит расти, притом рост составит десятки процентов, полагают эксперты. Количество заказов будет расти существенно медленнее, чем в прошлом году (и медленнее, чем можно было ожидать до 24.02.2022) - а вот рост рынка в рублях может благодаря инфляции оказаться лишь немногим ниже 2021 году.
Основные тренды в ближайший год:
-
Большинство крупных игроков останется на рынке, но вероятно не все. И "бессмертных" нет
-
Сокращение маркетинговых бюджетов => рост значимости бренда/известности, дополнительное преимущество лидеров
-
"Битва маркетплейсов" может быстро превратиться в битву двух лидеров
-
Доминирование универсальных маркетплейсов (во всех категориях, кроме продуктов питания и фармы) будет быстро расти и становиться все заметнее
-
Массовое вымирание "чистых" (без присутствия в оффлайне) онлайн-магазинов
-
Снижение качества работы онлайн-интерфейсов
-
Сокращение инвестиций в логистику + рост значимости WB и Ozon на этом рынке
-
Распространение обязательной предоплаты
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте