Рынок доставки готовых рационов замедлился из-за конкуренции

Игорь Бахарев

В первом полугодии 2021 года продажи готовых рационов и продуктовых наборов выросли на 44% до 7,5 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок замедлил темпы роста, тогда продажи увеличились на 79,3%.

Лидирует Performance Group, увеличив в первом полугодии продажи на 75% до 2,5 млрд рублей. У Elementaree бизнес вырос только на 25% до 500 млн рублей.

Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров напоминает, что в прошлом году из-за начала пандемии коронавируса и локдауна резко вырос спрос на заказы онлайн, что также сказалось и на сегменте готовых продуктовых наборов. По его словам, несмотря на замедление, темпы развития этого рынка по-прежнему можно назвать высокими.

Основательница сервиса Elementaree Ольга Зиновьева рассказала о сложностях по привлечению новых клиентов. Сопоставимые бюджеты на продвижение приводят меньше новых пользователей, чем раньше. А всё потому, что растёт конкуренция за аудиторию со службами экспресс-доставки продуктов, а также собственными онлайн-продажами некоторых производителей повседневных товаров.

Рынок доставки продуктовых наборов в 2020 году увеличится почти на 50% год к году и составит 10,4 млрд руб. Согласно данным Performance Group, в первом квартале суммарный оборот сегмента равнялся 2,21 млрд руб., во втором - 2,92 млрд руб., в третьем и четвертом кварталах - 2,74 млрд руб. и 2,61 млрд руб. соответственно. При этом в компании полагают, что к 2025 году сегмент доставки рационов и мил-китов может вырасти до 30 млрд руб.

Материал по теме

Сервис SaveTime попал под оптимизацию

Материал по теме

"Такском": спрос на доставку продуктов вырос на 23% за год

Материал по теме

РЖД накормит пассажиров ресторанной едой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...