Рынок доставки готовых рационов замедлился из-за конкуренции
Игорь Бахарев
В первом полугодии 2021 года продажи готовых рационов и продуктовых наборов выросли на 44% до 7,5 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок замедлил темпы роста, тогда продажи увеличились на 79,3%.
Лидирует Performance Group, увеличив в первом полугодии продажи на 75% до 2,5 млрд рублей. У Elementaree бизнес вырос только на 25% до 500 млн рублей.
Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров напоминает, что в прошлом году из-за начала пандемии коронавируса и локдауна резко вырос спрос на заказы онлайн, что также сказалось и на сегменте готовых продуктовых наборов. По его словам, несмотря на замедление, темпы развития этого рынка по-прежнему можно назвать высокими.
Основательница сервиса Elementaree Ольга Зиновьева рассказала о сложностях по привлечению новых клиентов. Сопоставимые бюджеты на продвижение приводят меньше новых пользователей, чем раньше. А всё потому, что растёт конкуренция за аудиторию со службами экспресс-доставки продуктов, а также собственными онлайн-продажами некоторых производителей повседневных товаров.
Рынок доставки продуктовых наборов в 2020 году увеличится почти на 50% год к году и составит 10,4 млрд руб. Согласно данным Performance Group, в первом квартале суммарный оборот сегмента равнялся 2,21 млрд руб., во втором - 2,92 млрд руб., в третьем и четвертом кварталах - 2,74 млрд руб. и 2,61 млрд руб. соответственно. При этом в компании полагают, что к 2025 году сегмент доставки рационов и мил-китов может вырасти до 30 млрд руб.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте