Меню

"Русскоговорящих" интернет-магазинов становится все больше

Игорь Бахарев
Покупки в иностранных интернет-магазинах набирают все большую популярность у российских покупателей. Согласно исследованию компании Bay.ru, в текущем году россияне планируют отовариться более чем на миллиард долларов (в 2012 году эта цифра составила $700 млн), а к 2015 году объем отечественного рынка зарубежных онлайн-покупок увеличится более чем в 4 раза, то есть до $3 млрд.

Кроме всего прочего, этому росту поспособствует русификация иностранных интернет-магазинов. Например, в мае была запущена российская версия британского ритейлера Asos. На сегодняшний день среди пользователей ресурса покупатели из 230 стран мира, и, по словам председателя совета директоров ASOS Ника Робертсона, российский рынок является пятым по объему продаж за пределами Великобритании. Теперь у россиян есть возможность пользоваться бесплатной доставкой, «примерять» вещи, используя принятую в нашей стране таблицу размеров, и оплачивать покупки рублями.

Кстати, этой весной рубли начал принимать отечественный «филиал» Yoox.com, а в ближайшее время российская валюта станет доступна и в других проектах YOOX Group — thecorner.com и shoescribe.com. «Это не имиджевый шаг, а продолжение политики локализации Yoox. Мы идем навстречу своим покупателям, ведь основное преимущество введения рубля в том, что теперь не нужно платить комиссию, автоматически взымаемую при конвертации евро в рубли», - рассказал «Пятнице» Федерико Марчетти - основатель и глава YOOX Group.

«Русскоговорящие» онлайн-магазины, осуществляющие доставку товаров по России и готовые принимать рубли, за последний год появились и у других компаний - летом 2012 года у Tom Tailor, в конце года у Camper, а в марте этого года у Tommy Hilfiger. Этим летом появится русская версия недавно открытого онлайн-бутика Casadei, и таким образом, русский станет третьим языком на сайте после английского и итальянского, а российские покупатели пока не русифицированного магазина уже и так находятся на втором месте после итальянских. В феврале этого года сайт Louis Vuitton обзавелся русским переводом. Магазина там пока нет, но его появление вполне возможно, и «если мы на это решимся, то российский интернет-магазин у нас обязательно будет», сказал «Пятнице» президент Louis Vuitton в Европе Роберто Эггз.

Все это может привести к тому, что потребители вообще отвернутся от отечественных интернет-магазинов, тем более и по ценам «иностранцы» более привлекательны. Например, на момент подготовки данного материала одно и то же полосатое платье от Tom Tailor в официальном онлайн-бутике стоило 1775 рублей, а на сайте Lamoda.ru - 3550.

Однако отечественные ритейлеры пока не беспокоятся. «Наше главное преимущество - время доставки, ведь заказы из-за границы идут 2-3 недели, - пояснил «Пятнице» Максим Горохов из магазина мужской одежды Brandshop.ru – А если, к примеру, интернет-магазин предлагает экспресс-доставку типа FedEx, то тут вступает в силу таможенное законодательство, фиксирующее максимальную сумму заказа, включающую стоимость почтовых услуг. Поэтому человек, по своему незнанию набравший товаров хоть на 1 евро больше, ужаснется от волокиты с таможенным оформлением и от налога в 30%, который всю выгодность покупки сведет на нет».
Материал по теме

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

Материал по теме

Jysk не справился с онлайн-популярностью в России

Материал по теме

"Утконос" начал продавать продукты через Delivery Club

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...