"Русскоговорящих" интернет-магазинов становится все больше

Игорь Бахарев
Покупки в иностранных интернет-магазинах набирают все большую популярность у российских покупателей. Согласно исследованию компании Bay.ru, в текущем году россияне планируют отовариться более чем на миллиард долларов (в 2012 году эта цифра составила $700 млн), а к 2015 году объем отечественного рынка зарубежных онлайн-покупок увеличится более чем в 4 раза, то есть до $3 млрд.

Кроме всего прочего, этому росту поспособствует русификация иностранных интернет-магазинов. Например, в мае была запущена российская версия британского ритейлера Asos. На сегодняшний день среди пользователей ресурса покупатели из 230 стран мира, и, по словам председателя совета директоров ASOS Ника Робертсона, российский рынок является пятым по объему продаж за пределами Великобритании. Теперь у россиян есть возможность пользоваться бесплатной доставкой, «примерять» вещи, используя принятую в нашей стране таблицу размеров, и оплачивать покупки рублями.

Кстати, этой весной рубли начал принимать отечественный «филиал» Yoox.com, а в ближайшее время российская валюта станет доступна и в других проектах YOOX Group — thecorner.com и shoescribe.com. «Это не имиджевый шаг, а продолжение политики локализации Yoox. Мы идем навстречу своим покупателям, ведь основное преимущество введения рубля в том, что теперь не нужно платить комиссию, автоматически взымаемую при конвертации евро в рубли», - рассказал «Пятнице» Федерико Марчетти - основатель и глава YOOX Group.

«Русскоговорящие» онлайн-магазины, осуществляющие доставку товаров по России и готовые принимать рубли, за последний год появились и у других компаний - летом 2012 года у Tom Tailor, в конце года у Camper, а в марте этого года у Tommy Hilfiger. Этим летом появится русская версия недавно открытого онлайн-бутика Casadei, и таким образом, русский станет третьим языком на сайте после английского и итальянского, а российские покупатели пока не русифицированного магазина уже и так находятся на втором месте после итальянских. В феврале этого года сайт Louis Vuitton обзавелся русским переводом. Магазина там пока нет, но его появление вполне возможно, и «если мы на это решимся, то российский интернет-магазин у нас обязательно будет», сказал «Пятнице» президент Louis Vuitton в Европе Роберто Эггз.

Все это может привести к тому, что потребители вообще отвернутся от отечественных интернет-магазинов, тем более и по ценам «иностранцы» более привлекательны. Например, на момент подготовки данного материала одно и то же полосатое платье от Tom Tailor в официальном онлайн-бутике стоило 1775 рублей, а на сайте Lamoda.ru - 3550.

Однако отечественные ритейлеры пока не беспокоятся. «Наше главное преимущество - время доставки, ведь заказы из-за границы идут 2-3 недели, - пояснил «Пятнице» Максим Горохов из магазина мужской одежды Brandshop.ru – А если, к примеру, интернет-магазин предлагает экспресс-доставку типа FedEx, то тут вступает в силу таможенное законодательство, фиксирующее максимальную сумму заказа, включающую стоимость почтовых услуг. Поэтому человек, по своему незнанию набравший товаров хоть на 1 евро больше, ужаснется от волокиты с таможенным оформлением и от налога в 30%, который всю выгодность покупки сведет на нет».
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.