"Русскоговорящих" интернет-магазинов становится все больше

Игорь Бахарев
Покупки в иностранных интернет-магазинах набирают все большую популярность у российских покупателей. Согласно исследованию компании Bay.ru, в текущем году россияне планируют отовариться более чем на миллиард долларов (в 2012 году эта цифра составила $700 млн), а к 2015 году объем отечественного рынка зарубежных онлайн-покупок увеличится более чем в 4 раза, то есть до $3 млрд.

Кроме всего прочего, этому росту поспособствует русификация иностранных интернет-магазинов. Например, в мае была запущена российская версия британского ритейлера Asos. На сегодняшний день среди пользователей ресурса покупатели из 230 стран мира, и, по словам председателя совета директоров ASOS Ника Робертсона, российский рынок является пятым по объему продаж за пределами Великобритании. Теперь у россиян есть возможность пользоваться бесплатной доставкой, «примерять» вещи, используя принятую в нашей стране таблицу размеров, и оплачивать покупки рублями.

Кстати, этой весной рубли начал принимать отечественный «филиал» Yoox.com, а в ближайшее время российская валюта станет доступна и в других проектах YOOX Group — thecorner.com и shoescribe.com. «Это не имиджевый шаг, а продолжение политики локализации Yoox. Мы идем навстречу своим покупателям, ведь основное преимущество введения рубля в том, что теперь не нужно платить комиссию, автоматически взымаемую при конвертации евро в рубли», - рассказал «Пятнице» Федерико Марчетти - основатель и глава YOOX Group.

«Русскоговорящие» онлайн-магазины, осуществляющие доставку товаров по России и готовые принимать рубли, за последний год появились и у других компаний - летом 2012 года у Tom Tailor, в конце года у Camper, а в марте этого года у Tommy Hilfiger. Этим летом появится русская версия недавно открытого онлайн-бутика Casadei, и таким образом, русский станет третьим языком на сайте после английского и итальянского, а российские покупатели пока не русифицированного магазина уже и так находятся на втором месте после итальянских. В феврале этого года сайт Louis Vuitton обзавелся русским переводом. Магазина там пока нет, но его появление вполне возможно, и «если мы на это решимся, то российский интернет-магазин у нас обязательно будет», сказал «Пятнице» президент Louis Vuitton в Европе Роберто Эггз.

Все это может привести к тому, что потребители вообще отвернутся от отечественных интернет-магазинов, тем более и по ценам «иностранцы» более привлекательны. Например, на момент подготовки данного материала одно и то же полосатое платье от Tom Tailor в официальном онлайн-бутике стоило 1775 рублей, а на сайте Lamoda.ru - 3550.

Однако отечественные ритейлеры пока не беспокоятся. «Наше главное преимущество - время доставки, ведь заказы из-за границы идут 2-3 недели, - пояснил «Пятнице» Максим Горохов из магазина мужской одежды Brandshop.ru – А если, к примеру, интернет-магазин предлагает экспресс-доставку типа FedEx, то тут вступает в силу таможенное законодательство, фиксирующее максимальную сумму заказа, включающую стоимость почтовых услуг. Поэтому человек, по своему незнанию набравший товаров хоть на 1 евро больше, ужаснется от волокиты с таможенным оформлением и от налога в 30%, который всю выгодность покупки сведет на нет».
Материал по теме

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Материал по теме

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Материал по теме

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.