"Русскоговорящих" интернет-магазинов становится все больше
Игорь Бахарев
Кроме всего прочего, этому росту поспособствует русификация иностранных интернет-магазинов. Например, в мае была запущена российская версия британского ритейлера Asos. На сегодняшний день среди пользователей ресурса покупатели из 230 стран мира, и, по словам председателя совета директоров ASOS Ника Робертсона, российский рынок является пятым по объему продаж за пределами Великобритании. Теперь у россиян есть возможность пользоваться бесплатной доставкой, «примерять» вещи, используя принятую в нашей стране таблицу размеров, и оплачивать покупки рублями.
Кстати, этой весной рубли начал принимать отечественный «филиал»
«Русскоговорящие» онлайн-магазины, осуществляющие доставку товаров по России и готовые принимать рубли, за последний год появились и у других компаний - летом 2012 года у Tom Tailor, в конце года у Camper, а в марте этого года у Tommy Hilfiger. Этим летом появится русская версия недавно открытого онлайн-бутика Casadei, и таким образом, русский станет третьим языком на сайте после английского и итальянского, а российские покупатели пока не русифицированного магазина уже и так находятся на втором месте после итальянских. В феврале этого года сайт Louis Vuitton обзавелся русским переводом. Магазина там пока нет, но его появление вполне возможно, и «если мы на это решимся, то российский интернет-магазин у нас обязательно будет», сказал «Пятнице» президент Louis Vuitton в Европе Роберто Эггз.
Все это может привести к тому, что потребители вообще отвернутся от отечественных интернет-магазинов, тем более и по ценам «иностранцы» более привлекательны. Например, на момент подготовки данного материала одно и то же полосатое платье от Tom Tailor в официальном онлайн-бутике стоило 1775 рублей, а на сайте Lamoda.ru - 3550.
Однако отечественные ритейлеры пока не беспокоятся. «Наше главное преимущество - время доставки, ведь заказы из-за границы идут 2-3 недели, - пояснил «Пятнице» Максим Горохов из магазина мужской одежды Brandshop.ru – А если, к примеру, интернет-магазин предлагает экспресс-доставку типа FedEx, то тут вступает в силу таможенное законодательство, фиксирующее максимальную сумму заказа, включающую стоимость почтовых услуг. Поэтому человек, по своему незнанию набравший товаров хоть на 1 евро больше, ужаснется от волокиты с таможенным оформлением и от налога в 30%, который всю выгодность покупки сведет на нет».
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте