Российский рынок eCommerce: аналитика INFOLine

Игорь Бахарев

В 2021 году взрывной рост рынка электронной коммерции удалось сохранить на практически прежнем уровне, отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. В прошлом году рост составил 44%, а в этом году он будет от 40 до 43%.

900x503x2.jpg.pagespeed.ic.9zB9UueQqq.jpg

По оценке INFOLine, сейчас доля онлайна в российской торговле составляет 11% от общей массы товарооборота. Планируется, что уже к 2025 году этот показатель вырастет вдвое.

900x506x3.jpg.pagespeed.ic.NYwuqerBos.jpg

"В непродовольственном ритейле 17% товаров уже продаются онлайн. В столицах эта цифра существенно выше. Так, в Москве доля онлайн-торговли составляет 22%, прогноз на 2025 год — 33%. В Санкт-Петербурге — сейчас составляет 17%, к 2025 году ожидаем рост до 29%", - пояснил эксперт.

Федяков также отметил, что Россия выходит на допандемийный уровень по объему розничного товарооборота – в этом году он вырос на 7% по сравнению с прошлым. Основной прирост – за счет непродовольственного сектора, который вырос на 14% в товарном выражении и на 20% - в денежном.

По данным INFOLine, огромный рост выручки показал в этом году OZON (+121,4%). Сейчас компания занимает 9 место в ТОП-10 крупнейших ритейлеров страны. Wildberries на 4 месте с ростом выручки на 73,8%.

Clip2net_211228200542.png

Материал по теме

Рынок eGrocery в октябре 2022: аналитика Data Insight

Материал по теме

День холостяка vs Черная пятница - россияне теряют интерес к распродажам

Материал по теме

Распродажи вышли из моды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...

Nike создаёт платформу для виртуальной одежды

Спортивный бренд Nike в честь своего 50-летия запустил Web3-платформу .SWOOSH, на которой можно покупать, продавать и обменивать виртуальную одежду и обувь. Такую одежду можно использовать для того, чтобы н...

Тинькофф представил новую платформ для eCommerce

Тинькофф представил платформу Тинькофф Селлер - решение для российского рынка электронной коммерции, призванное "уберизировать" все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетп...

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

У начинающих продавцов существует представление о маркетплейсе как о месте, где максимально просто построить торговлю: закинь товар на склад и сделай какие-то карточки и жди покупателей. Не секрет, что и сам...

Покупатели ушли в мессенджеры

Россияне всё чаще заказывают товары через популярные мессенджеры. В ноябре покупки в мессенджерах совершили 39,3% покупателей. Это на 11 п. п. больше, чем в феврале, свидетельствуют данные сервиса сквозной анал...