Российский eCommerce в 2023: промежуточная аналитика от Data Insight

Игорь Бахарев

Рост рынка eCommerce, на фоне "низкой базы" 2022 года весной-летом 2023 года составил порядка 90%. А в апреле 2023 года впервые за год рост количества заказов оказался 94%. Такие данные привёл партнёр Data Insight Фёдор Вирин в докладе на конференции ProМаркетплейсы в Москве.

DI_ProMarketplaces_Fyodor_2023 - Google Chrome_231004230538.jpeg

По подсчетам эксперта, основной рост рынка eCommerce происходит за счёт маркетплейсов – за первое полугодие 2023 года два главных маркетплейса Wildberries и Ozon выросли на 35%. Вирин наблюдает ускорение перетока на маркетплейсы посетителей обычных онлайн-магазинов и, соответственно, взрывной рост инвестиций в продвижение на маркетплейсах.

"Маленькие и средние неспециализированные игроки становятся селлерами на маркетплейсах, но при этом теряют трафик в «своих старых магазинах», так как их предложения на рынке не уникально", - отмечает эксперт. При этом брендовые магазины, которые ещё остались в стране, сохраняют свои позиции в силу уникальности товара.

 DI_ProMarketplaces_Fyodor_2023 - Google Chrome_231004230550.jpeg

Максимальная доля Wildberries и Ozon от всех онлайн-заказов была в июне и июле 2023 года – 77%. Это на 9% больше, чем в тот же период год назад. Эти два маркетплейса – однозначные лидеры в nonFood-ритейле по количеству и частотности покупок и по объему продаж. Для многих – это место покупки "по дефолту" (и уже даже реклама не нужна). По прогнозу Data Insight на 2023 год рост доли двух лидеров рынка Wildberries и Ozon по объему онлайн-продаж достигнет 53%.

 DI_ProMarketplaces_Fyodor_2023 - Google Chrome_231004230731.jpeg

Ключевыми драйверами роста маркетплейсов являются: сила брендов маркетплейсов, десятки тысяч селлеров обеспечивают более полный и стабильный ассортимент, чем любая ритейл-команда, большое количество точек выдачи заказов.

 DI_ProMarketplaces_Fyodor_2023 - Google Chrome_231004230950.jpeg

Важными трендами года стали снижение числа импульсных покупок, уменьшение среднего чека, подвижность рынка в части распределения между старыми и новыми брендами.

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zalando превращает приложение в модную соцсеть

Европейский онлайн-ритейлер Zalando делает новый шаг в развитии персонализированной торговли. Компания расширила работу своей функции Discovery Feed - интерактивной ленты, которая подстраивается под интерес...

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.