Российский eCommerce в 2023: промежуточная аналитика от Data Insight

Игорь Бахарев

Рост рынка eCommerce, на фоне "низкой базы" 2022 года весной-летом 2023 года составил порядка 90%. А в апреле 2023 года впервые за год рост количества заказов оказался 94%. Такие данные привёл партнёр Data Insight Фёдор Вирин в докладе на конференции ProМаркетплейсы в Москве.

DI_ProMarketplaces_Fyodor_2023 - Google Chrome_231004230538.jpeg

По подсчетам эксперта, основной рост рынка eCommerce происходит за счёт маркетплейсов – за первое полугодие 2023 года два главных маркетплейса Wildberries и Ozon выросли на 35%. Вирин наблюдает ускорение перетока на маркетплейсы посетителей обычных онлайн-магазинов и, соответственно, взрывной рост инвестиций в продвижение на маркетплейсах.

"Маленькие и средние неспециализированные игроки становятся селлерами на маркетплейсах, но при этом теряют трафик в «своих старых магазинах», так как их предложения на рынке не уникально", - отмечает эксперт. При этом брендовые магазины, которые ещё остались в стране, сохраняют свои позиции в силу уникальности товара.

 DI_ProMarketplaces_Fyodor_2023 - Google Chrome_231004230550.jpeg

Максимальная доля Wildberries и Ozon от всех онлайн-заказов была в июне и июле 2023 года – 77%. Это на 9% больше, чем в тот же период год назад. Эти два маркетплейса – однозначные лидеры в nonFood-ритейле по количеству и частотности покупок и по объему продаж. Для многих – это место покупки "по дефолту" (и уже даже реклама не нужна). По прогнозу Data Insight на 2023 год рост доли двух лидеров рынка Wildberries и Ozon по объему онлайн-продаж достигнет 53%.

 DI_ProMarketplaces_Fyodor_2023 - Google Chrome_231004230731.jpeg

Ключевыми драйверами роста маркетплейсов являются: сила брендов маркетплейсов, десятки тысяч селлеров обеспечивают более полный и стабильный ассортимент, чем любая ритейл-команда, большое количество точек выдачи заказов.

 DI_ProMarketplaces_Fyodor_2023 - Google Chrome_231004230950.jpeg

Важными трендами года стали снижение числа импульсных покупок, уменьшение среднего чека, подвижность рынка в части распределения между старыми и новыми брендами.

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.