Российский eCommerce в 2023: промежуточная аналитика от Data Insight
Игорь Бахарев
Рост рынка eCommerce, на фоне "низкой базы" 2022 года весной-летом 2023 года составил порядка 90%. А в апреле 2023 года впервые за год рост количества заказов оказался 94%. Такие данные привёл партнёр Data Insight Фёдор Вирин в докладе на конференции ProМаркетплейсы в Москве.
По подсчетам эксперта, основной рост рынка eCommerce происходит за счёт маркетплейсов – за первое полугодие 2023 года два главных маркетплейса Wildberries и Ozon выросли на 35%. Вирин наблюдает ускорение перетока на маркетплейсы посетителей обычных онлайн-магазинов и, соответственно, взрывной рост инвестиций в продвижение на маркетплейсах.
"Маленькие и средние неспециализированные игроки становятся селлерами на маркетплейсах, но при этом теряют трафик в «своих старых магазинах», так как их предложения на рынке не уникально", - отмечает эксперт. При этом брендовые магазины, которые ещё остались в стране, сохраняют свои позиции в силу уникальности товара.
Максимальная доля Wildberries и Ozon от всех онлайн-заказов была в июне и июле 2023 года – 77%. Это на 9% больше, чем в тот же период год назад. Эти два маркетплейса – однозначные лидеры в nonFood-ритейле по количеству и частотности покупок и по объему продаж. Для многих – это место покупки "по дефолту" (и уже даже реклама не нужна). По прогнозу Data Insight на 2023 год рост доли двух лидеров рынка Wildberries и Ozon по объему онлайн-продаж достигнет 53%.
Ключевыми драйверами роста маркетплейсов являются: сила брендов маркетплейсов, десятки тысяч селлеров обеспечивают более полный и стабильный ассортимент, чем любая ритейл-команда, большое количество точек выдачи заказов.
Важными трендами года стали снижение числа импульсных покупок, уменьшение среднего чека, подвижность рынка в части распределения между старыми и новыми брендами.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте