Российские власти легализовали параллельный импорт

Игорь Бахарев

Правительство РФ разрешило параллельный импорт зарубежных товаров. Соответствующий документ подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Теперь в Россию можно будет законно ввозить любые товары без согласия производителя-правообладателя. До сих пор импортеру могло грозить за это до 5 млн рублей штрафа в пользу правообладателя.

 "Такой подход позволит гарантировать поставки товаров в нашу страну в том числе вопреки недружественным действиям иностранных политиков", - заявил глава правительства.

Минпромторг теперь будет определять перечни продукции, в отношении которой устанавливается принцип "исчерпания прав на товарный знак". Конкретные списки будут составлять по предложениям отраслевых ведомств.

Ранее легализацию параллельного импорта поддержали как Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба, так и представители бизнеса. В ФАС, в частности, подчеркнули, что этот механизм способствует снижению цен и росту предпринимательской активности.

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы заявили, что запрет параллельного импорта приводит к "ограничению конкуренции и монополизации рынка", а также позволяет официальным импортерам манипулировать ценой и ассортиментом.

Материал по теме

АКИТ попросила правительство смягчить поправки к закону "О персональных данных"

Материал по теме

Российские маркетплейсы попросили помощи у правительства

Материал по теме

Минпромторг и "Почта России" создали группу для регуляции eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...

Значение CRM-маркетинга в performance-стратегии: особенности, подходы

Работа с текущей аудиторией заведомо более конверсионна, помогает сократить затраты на маркетинг и повысить эффективность бизнеса. О том, каково значение CRM-маркетинга в performance-стратегии, как его внедр...