Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

Игорь Бахарев
Более половины российских покупателей (54%) руководствуются внутренним ощущением "справедливой цены", отказываясь от покупки при ее превышении. Такие данные представили в совместном исследовании Яндекс и ORO.
Цена остается ключевым фактором выбора магазина для 88% потребителей, однако акценты смещаются с размера скидки на субъективное восприятие честности предложения. 60% опрошенных готовы полностью отказаться от покупки при малейшем подозрении на завышение стоимости.
Для формирования оценки 64% покупателей вручную сравнивают предложения на разных площадках. 62% отслеживают динамику цен. Каждый четвертый использует фильтры, агрегаторы или функцию сравнения. При первой покупке 32% потребителей не имеют ценовых ориентиров и особенно активно используют эти инструменты.
Сравнение цен для 33% служит способом убедиться в "адекватности" предложения, а для 27% — проверить его соответствие рыночному среднему уровню.
Наиболее внимательно стоимость изучают при покупке электроники, бытовой техники, товаров для строительства и ремонта. Менее значимым этот фактор остается для категорий "дом, сад, животные" и бытовой химии.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте