Россияне стали в 1,5 раза чаще закупаться в онлайн-супермаркетах
Игорь Бахарев
Россияне за январь - октябрь этого года увеличили число заказов в онлайн-супермаркетах в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом годом ранее. Как говорится в исследовании банка "Русский стандарт", сейчас супермаркеты - это лидеры повседневных трат.
Важное наблюдение: хотя россияне и часто делают заказы, чем год назад, в среднем чек интернет-заказа в супермаркетах ниже. Эксперты делают вывод, что онлайн-сервисы все чаще используют для регулярного пополнения продуктовой корзины или обновления запасов бытовой химии, а не только для масштабных закупок раз в месяц.
"Так, с января по октябрь 2022 года средняя сумма онлайн-покупки составила 4 тыс. 658 руб. Годом ранее она была 4 тыс. 732 руб.", - указали авторы исследования.
Всего же, по данным статистики, общая сумма интернет-покупок продуктов и товаров для дома в супермаркетах с января выросла примерно в 1,4 раза (год-к-году).
При этом россияне по-прежнему также делают покупки в супермаркетах рядом с домом, по дороге с работы. Так, по данным банка, в офлайне показатели по количеству и сумме покупок в этом году остались практически прежними относительно января - октября 2021 года. Средний чек покупки за 10 месяцев 2022 года составил 554 руб., годом ранее он был чуть ниже - 563 рублей.
За последние пару лет наметился яркий тренд на рост интереса к онлайн-покупкам, напоминают аналитики. Особенно этот рост был заметен на фоне пандемийных ограничений. Впрочем, спрос на онлайн-доставку не снизился и со снятием карантина.
"На волне востребованности онлайн-шопинга большинство крупных ретейлеров усовершенствовали свои интернет-магазины и мобильные приложения, где легко оплатить в онлайне заказ и доставку", - отмечается в исследовании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте