Россияне стали в 1,5 раза чаще закупаться в онлайн-супермаркетах

Игорь Бахарев

Россияне за январь - октябрь этого года увеличили число заказов в онлайн-супермаркетах в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом годом ранее. Как говорится в исследовании банка "Русский стандарт", сейчас супермаркеты - это лидеры повседневных трат. 

Важное наблюдение: хотя россияне и часто делают заказы, чем год назад, в среднем чек интернет-заказа в супермаркетах ниже. Эксперты делают вывод, что онлайн-сервисы все чаще используют для регулярного пополнения продуктовой корзины или обновления запасов бытовой химии, а не только для масштабных закупок раз в месяц. 

"Так, с января по октябрь 2022 года средняя сумма онлайн-покупки составила 4 тыс. 658 руб. Годом ранее она была 4 тыс. 732 руб.", - указали авторы исследования. 

Всего же, по данным статистики, общая сумма интернет-покупок продуктов и товаров для дома в супермаркетах с января выросла примерно в 1,4 раза (год-к-году). 

При этом россияне по-прежнему также делают покупки в супермаркетах рядом с домом, по дороге с работы. Так, по данным банка, в офлайне показатели по количеству и сумме покупок в этом году остались практически прежними относительно января - октября 2021 года. Средний чек покупки за 10 месяцев 2022 года составил 554 руб., годом ранее он был чуть ниже - 563 рублей. 

За последние пару лет наметился яркий тренд на рост интереса к онлайн-покупкам, напоминают аналитики. Особенно этот рост был заметен на фоне пандемийных ограничений. Впрочем, спрос на онлайн-доставку не снизился и со снятием карантина. 

"На волне востребованности онлайн-шопинга большинство крупных ретейлеров усовершенствовали свои интернет-магазины и мобильные приложения, где легко оплатить в онлайне заказ и доставку", - отмечается в исследовании.


Материал по теме

Яндекс Лавка выпустила специальное меню с блюдами и продуктами в мини-формате

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2022 году: аналитика InfoLine

Материал по теме

Рынок eGrocery в России в 2022 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Опора России" встала на защиту трансграничной торговли

Организация "Опора России" обратилась к вице-премьеру РФ Алексею Оверчуку, с просьбой продлить порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на уровне €...

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

В прошлом году покупатели Fix Price оформили более 1 млн онлайн-заказов, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Средний чек за один онлайн-заказ составил 1,2 тыс. рублей, в то время как в офлайн-магазинах ...

"Много Лосося" поставила курьеров на ходули

Служба доставки "Много Лосося" выпустила на линию курьеров, которые доставляют заказы на ходулях. Первые из них начали работу в районе метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе, в самых "затопл...

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Совладелец сети ювелирных магазинов "Адамас" Эдуард Бендерский вместе с деловыми партнерами запустят интернет-платформу под названием "АртСреда". На площадке будут проходить онлайн-торги коллекционными вина...

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Яндекс Маркет призывает предпринимателей, у которых есть пункты выдачи заказов, принимать участие в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этой цели сервис созда...

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...