Россияне стали в 1,5 раза чаще закупаться в онлайн-супермаркетах

Игорь Бахарев

Россияне за январь - октябрь этого года увеличили число заказов в онлайн-супермаркетах в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом годом ранее. Как говорится в исследовании банка "Русский стандарт", сейчас супермаркеты - это лидеры повседневных трат. 

Важное наблюдение: хотя россияне и часто делают заказы, чем год назад, в среднем чек интернет-заказа в супермаркетах ниже. Эксперты делают вывод, что онлайн-сервисы все чаще используют для регулярного пополнения продуктовой корзины или обновления запасов бытовой химии, а не только для масштабных закупок раз в месяц. 

"Так, с января по октябрь 2022 года средняя сумма онлайн-покупки составила 4 тыс. 658 руб. Годом ранее она была 4 тыс. 732 руб.", - указали авторы исследования. 

Всего же, по данным статистики, общая сумма интернет-покупок продуктов и товаров для дома в супермаркетах с января выросла примерно в 1,4 раза (год-к-году). 

При этом россияне по-прежнему также делают покупки в супермаркетах рядом с домом, по дороге с работы. Так, по данным банка, в офлайне показатели по количеству и сумме покупок в этом году остались практически прежними относительно января - октября 2021 года. Средний чек покупки за 10 месяцев 2022 года составил 554 руб., годом ранее он был чуть ниже - 563 рублей. 

За последние пару лет наметился яркий тренд на рост интереса к онлайн-покупкам, напоминают аналитики. Особенно этот рост был заметен на фоне пандемийных ограничений. Впрочем, спрос на онлайн-доставку не снизился и со снятием карантина. 

"На волне востребованности онлайн-шопинга большинство крупных ретейлеров усовершенствовали свои интернет-магазины и мобильные приложения, где легко оплатить в онлайне заказ и доставку", - отмечается в исследовании.


Материал по теме

"Вкусно - и точка" запустят доставку с конца ноября

Материал по теме

Walmart вытесняет Amazon на рынке eGrocery

Материал по теме

Турецкий Getir купит важнейшего немецкого конкурента

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...