Россияне стали реже совершать спонтанные покупки

Игорь Бахарев

Россияне все реже совершают импульсивные покупки, предпочитая сравнивать цены в разных магазинах в поисках выгодного предложения. По данным совместного исследования онлайн-магазина KupiVip.ru и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 92% жителей России сравнивают цены в интернете перед покупкой товаров.  

Согласно результатам опроса, проведенного среди клиентов KupiVip в январе 2017 года, около 46% пользователей всегда находятся в поиске наиболее выгодного варианта, и столько же пытаются найти товар дешевле только в том случае, если речь идет о дорогостоящей покупке, например, дорогой технике или одежде. 

Большинство респондентов ищут одну и ту же вещь одновременно онлайн и офлайн, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант, при этом 49% из них делают это регулярно, а 31% – когда планируют крупную покупку. Кроме того, 10% россиян примеряют вещи в обычных магазинах, чтобы потом заказать их в интернете по более выгодной цене.

Покупки становятся менее импульсивными. Почти половина россиян не готова купить вещь моментально: 24% перед этим предпочитают сравнить цену в интернете, 14% ждут сезона скидок, а 11% проверяет, есть ли такая же вещь в магазинах аутлетах или дисконт-центрах. Купить товар сразу, не дожидаясь скидок, готовы только 45% из общего числа опрошенных.

Выяснилось, что 46% покупателей перед покупкой сравнивают цены российских магазинов с иностранными площадками. При этом 22% считают, что из-за подскочившего курса доллара покупать за границей стало невыгодно, а 30% сравнивает цены только при поездке за границу.

Также результаты исследования говорят о том, что приверженцев онлайн-шопинга становится все больше. Интернет-магазины предпочитает 20% покупателей, еще 6% совершают заказы через мобильные устройства и только 1,1 % остаются верны обычным магазинам и торговым центрам. Около 44% россиян делают онлайн-покупки 1-2 раза в месяц, 13% – 1-2 раза в квартал, 9% – более 3 раз в квартал, а 30% покупают в зависимости от нужд семьи.

По мнению президента АКИТ Алексея Федорова, доля офлайн-ритейла уменьшается. "Невозможно посетить все торговые центры в городе и выбрать нужную позицию. Это удобно делать онлайн", – говорит он. Особенно это важно в кризис, когда россияне стали очень чувствительны к стоимости товара.

Федоров предрекает, что в скором времени "мы увидим большое количество заброшенных торговых центров". Значительная часть офлайн-ритейла будет заменена на шоу-румы интернет-площадок. Параллельно рынок ждет взрывной рост пунктов выдачи заказов, где покупатели будут примерять и рассматривать купленный товар.

Согласно данным исследования Ipsos Comcon, 29% россиян приобретают товары импульсивно. В прошлом году впервые с 2008 года среди спонтанных покупателей оказалось больше мужчин, чем женщин – 31 и 28% соответственно. При этом 36% респондентов заявили, что уделяют большое внимание стоимости продукции.

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.