Россияне стали реже совершать спонтанные покупки

Игорь Бахарев

Россияне все реже совершают импульсивные покупки, предпочитая сравнивать цены в разных магазинах в поисках выгодного предложения. По данным совместного исследования онлайн-магазина KupiVip.ru и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 92% жителей России сравнивают цены в интернете перед покупкой товаров.  

Согласно результатам опроса, проведенного среди клиентов KupiVip в январе 2017 года, около 46% пользователей всегда находятся в поиске наиболее выгодного варианта, и столько же пытаются найти товар дешевле только в том случае, если речь идет о дорогостоящей покупке, например, дорогой технике или одежде. 

Большинство респондентов ищут одну и ту же вещь одновременно онлайн и офлайн, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант, при этом 49% из них делают это регулярно, а 31% – когда планируют крупную покупку. Кроме того, 10% россиян примеряют вещи в обычных магазинах, чтобы потом заказать их в интернете по более выгодной цене.

Покупки становятся менее импульсивными. Почти половина россиян не готова купить вещь моментально: 24% перед этим предпочитают сравнить цену в интернете, 14% ждут сезона скидок, а 11% проверяет, есть ли такая же вещь в магазинах аутлетах или дисконт-центрах. Купить товар сразу, не дожидаясь скидок, готовы только 45% из общего числа опрошенных.

Выяснилось, что 46% покупателей перед покупкой сравнивают цены российских магазинов с иностранными площадками. При этом 22% считают, что из-за подскочившего курса доллара покупать за границей стало невыгодно, а 30% сравнивает цены только при поездке за границу.

Также результаты исследования говорят о том, что приверженцев онлайн-шопинга становится все больше. Интернет-магазины предпочитает 20% покупателей, еще 6% совершают заказы через мобильные устройства и только 1,1 % остаются верны обычным магазинам и торговым центрам. Около 44% россиян делают онлайн-покупки 1-2 раза в месяц, 13% – 1-2 раза в квартал, 9% – более 3 раз в квартал, а 30% покупают в зависимости от нужд семьи.

По мнению президента АКИТ Алексея Федорова, доля офлайн-ритейла уменьшается. "Невозможно посетить все торговые центры в городе и выбрать нужную позицию. Это удобно делать онлайн", – говорит он. Особенно это важно в кризис, когда россияне стали очень чувствительны к стоимости товара.

Федоров предрекает, что в скором времени "мы увидим большое количество заброшенных торговых центров". Значительная часть офлайн-ритейла будет заменена на шоу-румы интернет-площадок. Параллельно рынок ждет взрывной рост пунктов выдачи заказов, где покупатели будут примерять и рассматривать купленный товар.

Согласно данным исследования Ipsos Comcon, 29% россиян приобретают товары импульсивно. В прошлом году впервые с 2008 года среди спонтанных покупателей оказалось больше мужчин, чем женщин – 31 и 28% соответственно. При этом 36% респондентов заявили, что уделяют большое внимание стоимости продукции.

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

KupiVip поменял внешний вид

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...