Россияне стали реже совершать спонтанные покупки

Игорь Бахарев

Россияне все реже совершают импульсивные покупки, предпочитая сравнивать цены в разных магазинах в поисках выгодного предложения. По данным совместного исследования онлайн-магазина KupiVip.ru и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 92% жителей России сравнивают цены в интернете перед покупкой товаров.  

Согласно результатам опроса, проведенного среди клиентов KupiVip в январе 2017 года, около 46% пользователей всегда находятся в поиске наиболее выгодного варианта, и столько же пытаются найти товар дешевле только в том случае, если речь идет о дорогостоящей покупке, например, дорогой технике или одежде. 

Большинство респондентов ищут одну и ту же вещь одновременно онлайн и офлайн, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант, при этом 49% из них делают это регулярно, а 31% – когда планируют крупную покупку. Кроме того, 10% россиян примеряют вещи в обычных магазинах, чтобы потом заказать их в интернете по более выгодной цене.

Покупки становятся менее импульсивными. Почти половина россиян не готова купить вещь моментально: 24% перед этим предпочитают сравнить цену в интернете, 14% ждут сезона скидок, а 11% проверяет, есть ли такая же вещь в магазинах аутлетах или дисконт-центрах. Купить товар сразу, не дожидаясь скидок, готовы только 45% из общего числа опрошенных.

Выяснилось, что 46% покупателей перед покупкой сравнивают цены российских магазинов с иностранными площадками. При этом 22% считают, что из-за подскочившего курса доллара покупать за границей стало невыгодно, а 30% сравнивает цены только при поездке за границу.

Также результаты исследования говорят о том, что приверженцев онлайн-шопинга становится все больше. Интернет-магазины предпочитает 20% покупателей, еще 6% совершают заказы через мобильные устройства и только 1,1 % остаются верны обычным магазинам и торговым центрам. Около 44% россиян делают онлайн-покупки 1-2 раза в месяц, 13% – 1-2 раза в квартал, 9% – более 3 раз в квартал, а 30% покупают в зависимости от нужд семьи.

По мнению президента АКИТ Алексея Федорова, доля офлайн-ритейла уменьшается. "Невозможно посетить все торговые центры в городе и выбрать нужную позицию. Это удобно делать онлайн", – говорит он. Особенно это важно в кризис, когда россияне стали очень чувствительны к стоимости товара.

Федоров предрекает, что в скором времени "мы увидим большое количество заброшенных торговых центров". Значительная часть офлайн-ритейла будет заменена на шоу-румы интернет-площадок. Параллельно рынок ждет взрывной рост пунктов выдачи заказов, где покупатели будут примерять и рассматривать купленный товар.

Согласно данным исследования Ipsos Comcon, 29% россиян приобретают товары импульсивно. В прошлом году впервые с 2008 года среди спонтанных покупателей оказалось больше мужчин, чем женщин – 31 и 28% соответственно. При этом 36% респондентов заявили, что уделяют большое внимание стоимости продукции.

Материал по теме

eCommerce 2020: основные цифры

Материал по теме

АКИТ: рынок eCommerce по итогам года может составить более 3 трлн рублей

Материал по теме

KupiVip будет развивать fashion-бизнес на AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оборот Wildberries вырос на 96%

В 2020 году оборот Wildberries вырос на 96% до 437,2 млрд рублей. Покупатели сделали 323,8 млн заказов на онлайн-площадке, что в 2 раза больше, чем за 2019 г. Число заказов за сутки достигло в среднем 1,5 млн в...

Легализация онлайн-продажи алкоголя: поле битвы на начало 2021 года

Министерство промышленности и торговли России выступило с поддержкой инициативы по легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией. Мнения экспертов и ведомств по этому поводу, как обычно, разделились...

"Яндекс.Еда" запустила экспресс-доставку из Metro

Клиенты сервиса "Яндекс.Еда" получили возможность максимально быстро получать товары из сети гипермаркетов Metro. Как рассказал на Гайдаровском форуме генеральный директор группы компаний “Яндекс.Такси” Дан...

"Яндекс.Маркет" нарастил дневную аудиторию до 6 миллионов человек

Дневная аудитория площадки "Яндекс.Маркет" в декабре составила в среднем 6 миллионов человек. В компании подвели итоги года и рассказали о некоторых показателях работы сервиса. Ассортимент, доступный для ...

AliExpress отказался "ЮMoney" и Google Pay

AliExpress перестал принимать оплату товаров через сервисы "ЮMoney" (бывший "Яндекс.Деньги") и Google Pay. На сайте маркетплейса предлагают покупателям выбирать другой способ оплаты. Оплата заказов с...

Сервис Ozon Express стал доступен по всей Москве и части Подмосковья

Экспресс-доставка с помощью сервиса Ozon Express теперь доступна по всей Москве в пределах МКАД, а также в Южном Бутово, Химках и Красногорске. Доставка день в день охватывает и крупные населенные пункты По...