Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Россияне стали чаще оплачивать товары при получении

Игорь Бахарев
03 Мая 2017, в 09:18, в Новости e-commerce, в сюжете: LeEco, qiwi, SPSR Express, исследование

Логистическая компаниия SPSR Express, платежная система QIWI и LeRee (дочерней компанией LeEco) изучили покупательские предпочтения и выяснили, что в первом квартале 2017 года число тех, кто предпочитает платить за покупки при получении у курьера, выросло в 1,5 раза по сравнению с концом 2016 года. 

В рамках эксперимента по предоставлению услуги «Оплата при получении заказа» на торговой платформе LeRee с января по март текущего года опцией оплаты при доставке от QIWI воспользовались 73% покупателей, а предоплатой – 27%. В ноябре-декабре 2016 года соотношение покупателей, выбирающих между этими двумя опциями оплаты, было почти равное.

Снимок экрана 2017-05-03 в 9.06.48

В большинстве случаев (89%) покупатели выбирают доставку курьером, в остальных случаях – самовывоз из клиентских залов оператора экспресс-доставки SPSR Express. Доля пользователей, оплачивающих наличными при курьерской доставке, держится на высоком уровне, а оплату картой выбирают всего 12% покупателей.

spsr

Возможность увидеть товары перед оплатой является важным фактором, который влияет на решение о совершении покупки. Это подтверждается ростом среднего чека: в 1 квартале 2017 года относительно 4 квартала 2016 года он вырос на 19% в регионах и на 28% в Москве. По данным LeRee, наличие опции оплаты при доставке помогло увеличить продажи более чем на 30%.

По данным SPSR Express, чаще всего опцией оплаты товара при доставке пользуются жители Москвы (53,8%), Санкт-Петербурга (17,4%), Екатеринбурга (4,5%), Казани (3,9%), Ростова-на-Дону (3,8%). Данный способ также набирает популярность у покупателей из Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Уфы и Челябинска.

Снимок экрана 2017-05-03 в 9.06.24

Директор по развитию бизнеса SPSR Express Алекс Борисов отметил, что российские онлайн-покупатели традиционно предпочитают оплачивать товары при доставке. "Когда речь идет о приобретении в зарубежных интернет-магазинах техники, включая смартфоны, опция оплаты при доставке, безусловно, способствует продажам и повышению среднего чека, а успешный customer experience – совершению повторных покупок", – добавил он.  

Руководитель направления электронной коммерции QIWI Станислав Савельев добавил, что результаты эксперимента показали, что модели онлайн-шопинга, характерные для России в силу существующих платежных предпочтений населения, могут быть эффективно применены и для трансграничной торговли.

Большинство россиян ни разу не получали свой заказ в указанный промежуток времени: к 63% клиентов курьеры все время приезжают с опозданием. Аналитики логистической компании Pulse Express выяснили, что только 32% покупателей интернет-магазинов готовы получить свой заказ в рабочее время, находясь на своем рабочем месте, а 68% вынуждены оформлять доставку на дом.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments