Россияне стали чаще покупать фермерские продукты в онлайне

Игорь Бахарев

Аналитики МТС Банка и сервиса Ozon fresh изучили траты россиян на фермерские продукты в июле 2022-2023 годов. Россияне чаще всего заказывают онлайн свежие овощи и зелень, а в офлайне больше всего выросли продажи мяса.

В последние годы наблюдается рост популярности фермерской и различной экопродукции как офлайн, так и онлайн: растет количество ярмарок, рынков и всё чаще такие продукты можно заказать с доставкой на дом.

По данным МТС Банка офлайн-продажи на рынках в июле 2023 года выросли на 28% по сравнению с июлем прошлого года. Средний чек увеличился на 5% до 400 рублей. Количество транзакций в специализированных торговых точках, торгующих свежим мясом, стало больше на 48%, средний чек остался на уровне прошлого года и составляет 745 рублей. Больше всего вырос средний чек на молочную продукцию – на 18% до 330 рублей, а ее продажи увеличились всего на 3%.

Рост популярности покупок на рынках привел к небольшому снижению офлайн-продаж в супермаркетах – в июле 2023 года количество транзакций уменьшилось на 5% по сравнению с июлем прошлого года. Средний чек, наоборот, немного вырос – на 5% до 570 рублей.

Аналитики МТС Банка отмечают также рост онлайн-заказов с продуктовых рынков на 33% в июле 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Позитивную динамику спроса на фермерские продукты в онлайне подтверждают и данные Ozon fresh. Чаще всего у фермеров заказывают свежие овощи и зелень. На них в июле 2023 года пришлось 43% продаж среди всех фермерских продуктов. На втором месте с долей в 15% – яйца. По 7% продаж приходится на ремесленный хлеб и фермерские сыры. Последние три категории значительно нарастили долю по сравнению с предыдущим годом, но лучше всего показал себя хлеб, который ранее не входил в топ товаров. 

На уровне 4% от общего числа онлайн-заказов держатся замороженные фрукты и овощи, а также полуфабрикаты из мяса и птицы. Замыкают топ фермерских товаров грибы, свежие фрукты и готовые замороженные блюда.

Аналитики отмечают, что заказы на сервисе Ozon fresh стали приносить фермерам на 10% больше дохода, чем годом ранее. При этом обычно спрос на доставку фермерских продуктов выше в холодное время года, а летом частотность заказов таких товаров снижается на 4%. Это может быть связано с широким доступом ярмарок выходного дня в теплое время года, покупками непосредственно на рынках и поездками «за зеленью и кабачками» к собственным дачным грядкам.

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.