Россияне привыкают покупать отечественные товары

Игорь Бахарев

За год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель составлял 36%. Об этом говорят результаты совместного исследования агентств MAGRAM MR и PBN.  

Все больше людей, уверяют эксперты, предпочитают товары именно российского происхождения: об этом заявили 73% тех, кому в целом важен этот параметр (62% в прошлой волне). А также - российского производства (76% респондентов в 2024 году против 67% в 2022 году).

Около 45% россиян отмечают, что они стали больше доверять качеству локальных товаров, а более половины - что в последнее время появилось много качественных российских брендов. При этом появление маленьких и локальных брендов отмечают чаще, чем крупных и прорывных (51% и 36% респондентов соответственно). У этой позитивной тенденции есть и негативные последствия: для 36% россиян новые бренды стало сложнее различать между собой.

Среди отечественных брендов, которые россияне считают самыми прорывными - Gloria Jeans, LIME и ТВОЕ. Именно их чаще всего спонтанно упоминали респонденты. В топ-5 также вошли O'STIN и Яндекс. Далее в десятке расположились ZARINA, Сбер, Вкусно - и точка, Befree и kari. Примечательно, что семь из десяти первых мест занимают бренды из категории "Одежда и обувь", два места - технологические компании, и на восьмой позиции расположился лидер в сфере предприятий быстрого обслуживания в России.

Результаты исследования показали, что почти половина россиян готова платить больше за бренд, которому они доверяют. При этом респонденты согласны доплачивать за доверие в среднем 21%, то есть почти четверть от стоимости товара.

Среди ключевых критериев, которые могут оказать влияние на доверие к бренду: высокое качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также высокое качество сервиса и обслуживания. Кроме того, россияне больше доверяют надежным и стабильным брендам, а также компаниям, которые заботятся о безопасности потребителей.

Россияне считают, что брендам важно проводить кампании, направленные на поддержку российских регионов, - и почти каждый третий респондент (29%) готов платить больше за товары таких компаний. Размер "чаевых" за региональные кампании сопоставим с "чаевыми" за доверие и составляет 22%.

Кроме того, россияне уверены, что бренды, поддерживающие регионы России, обладают большим потенциалом для того, чтобы стать популярными за рубежом. Об этом заявляют 62% жителей нашей страны.

55% россиянам неважно, как покупать товар, и они не задумываются про параллельный импорт. Каждый третий (33%) в целом не знает и не слышал про параллельный импорт. Услугами частных перекупщиков пользовались
22% россиян. Готовы пользоваться такими услугами около 30% опрошенных.

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.