Россияне привыкают покупать отечественные товары

Игорь Бахарев

За год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель составлял 36%. Об этом говорят результаты совместного исследования агентств MAGRAM MR и PBN.  

Все больше людей, уверяют эксперты, предпочитают товары именно российского происхождения: об этом заявили 73% тех, кому в целом важен этот параметр (62% в прошлой волне). А также - российского производства (76% респондентов в 2024 году против 67% в 2022 году).

Около 45% россиян отмечают, что они стали больше доверять качеству локальных товаров, а более половины - что в последнее время появилось много качественных российских брендов. При этом появление маленьких и локальных брендов отмечают чаще, чем крупных и прорывных (51% и 36% респондентов соответственно). У этой позитивной тенденции есть и негативные последствия: для 36% россиян новые бренды стало сложнее различать между собой.

Среди отечественных брендов, которые россияне считают самыми прорывными - Gloria Jeans, LIME и ТВОЕ. Именно их чаще всего спонтанно упоминали респонденты. В топ-5 также вошли O'STIN и Яндекс. Далее в десятке расположились ZARINA, Сбер, Вкусно - и точка, Befree и kari. Примечательно, что семь из десяти первых мест занимают бренды из категории "Одежда и обувь", два места - технологические компании, и на восьмой позиции расположился лидер в сфере предприятий быстрого обслуживания в России.

Результаты исследования показали, что почти половина россиян готова платить больше за бренд, которому они доверяют. При этом респонденты согласны доплачивать за доверие в среднем 21%, то есть почти четверть от стоимости товара.

Среди ключевых критериев, которые могут оказать влияние на доверие к бренду: высокое качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также высокое качество сервиса и обслуживания. Кроме того, россияне больше доверяют надежным и стабильным брендам, а также компаниям, которые заботятся о безопасности потребителей.

Россияне считают, что брендам важно проводить кампании, направленные на поддержку российских регионов, - и почти каждый третий респондент (29%) готов платить больше за товары таких компаний. Размер "чаевых" за региональные кампании сопоставим с "чаевыми" за доверие и составляет 22%.

Кроме того, россияне уверены, что бренды, поддерживающие регионы России, обладают большим потенциалом для того, чтобы стать популярными за рубежом. Об этом заявляют 62% жителей нашей страны.

55% россиянам неважно, как покупать товар, и они не задумываются про параллельный импорт. Каждый третий (33%) в целом не знает и не слышал про параллельный импорт. Услугами частных перекупщиков пользовались
22% россиян. Готовы пользоваться такими услугами около 30% опрошенных.

Материал по теме

Стратегия успешных продаж на маркетплейсах в сегменте ЗОЖ: несколько советов

Материал по теме

Как достигать успеха в eCommerce, когда ценовые промо больше не работают

Материал по теме

Рост C2C-отправлений и трансформация рынка экспресс-доставки: прогнозы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стратегия успешных продаж на маркетплейсах в сегменте ЗОЖ: несколько советов

Сегодня вопрос построения успешной стратегии продаж на маркетплейсах становится все более актуальным. Причем как для для отдельных продавцов, так и для брендов. Стремительный рост популярности маркетплейсов ...

Как достигать успеха в eCommerce, когда ценовые промо больше не работают

Как аналитика обеспечивает выполнение KPI, почему покупатели бросают корзины и как этого избежать, что придет на смену ценовым промо? Гендиректор 24TTL в СНГ Мария Антонова результаты профильного исследования и...

Рост C2C-отправлений и трансформация рынка экспресс-доставки: прогнозы

Рынок экспресс-доставки демонстрирует устойчивый рост сегмента C2C. Андрей Задорожный, руководитель отдела продуктов и ценообразования компании "Курьер Сервис Экспресс" рассказывает, как эта тенденция влияет на...

ВсеИнструменты.ру запустил новый распределительный центр в Подмосковье

ВсеИнструменты.ру объявил о полном вводе в эксплуатацию нового распределительного центра в индустриальном парке "PNK парк Чашниково". Общая площадь объекта составляет 115 000 квадратных метров, из которых к...

Эксперты увидели снижение доли китайских товаров на российских маркетплейсах

К концу августа 2024 года доля китайских товаров на российских маркетплейсах существенно сократилась. Согласно исследованию Модульбанка и PRO Wildberries, доля Китая в общих расчетах продавцов снизилась с 6...

Мегамаркет ускоряет доставку: новые склады и инновации

Мегамаркет активно развивает свою логистическую инфраструктуру, чтобы сократить сроки доставки заказов. Компания открывает новые экспресс-склады на площадях торговых центров МЕГА и внедряет инновационные ре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.