Россияне привыкают покупать отечественные товары
Игорь Бахарев
За год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель составлял 36%. Об этом говорят результаты совместного исследования агентств MAGRAM MR и PBN.
Все больше людей, уверяют эксперты, предпочитают товары именно российского происхождения: об этом заявили 73% тех, кому в целом важен этот параметр (62% в прошлой волне). А также - российского производства (76% респондентов в 2024 году против 67% в 2022 году).
Около 45% россиян отмечают, что они стали больше доверять качеству локальных товаров, а более половины - что в последнее время появилось много качественных российских брендов. При этом появление маленьких и локальных брендов отмечают чаще, чем крупных и прорывных (51% и 36% респондентов соответственно). У этой позитивной тенденции есть и негативные последствия: для 36% россиян новые бренды стало сложнее различать между собой.
Среди отечественных брендов, которые россияне считают самыми прорывными - Gloria Jeans, LIME и ТВОЕ. Именно их чаще всего спонтанно упоминали респонденты. В топ-5 также вошли O'STIN и Яндекс. Далее в десятке расположились ZARINA, Сбер, Вкусно - и точка, Befree и kari. Примечательно, что семь из десяти первых мест занимают бренды из категории "Одежда и обувь", два места - технологические компании, и на восьмой позиции расположился лидер в сфере предприятий быстрого обслуживания в России.
Результаты исследования показали, что почти половина россиян готова платить больше за бренд, которому они доверяют. При этом респонденты согласны доплачивать за доверие в среднем 21%, то есть почти четверть от стоимости товара.
Среди ключевых критериев, которые могут оказать влияние на доверие к бренду: высокое качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также высокое качество сервиса и обслуживания. Кроме того, россияне больше доверяют надежным и стабильным брендам, а также компаниям, которые заботятся о безопасности потребителей.
Россияне считают, что брендам важно проводить кампании, направленные на поддержку российских регионов, - и почти каждый третий респондент (29%) готов платить больше за товары таких компаний. Размер "чаевых" за региональные кампании сопоставим с "чаевыми" за доверие и составляет 22%.
Кроме того, россияне уверены, что бренды, поддерживающие регионы России, обладают большим потенциалом для того, чтобы стать популярными за рубежом. Об этом заявляют 62% жителей нашей страны.
55% россиянам неважно, как покупать товар, и они не задумываются про параллельный импорт. Каждый третий (33%) в целом не знает и не слышал про параллельный импорт. Услугами частных перекупщиков пользовались
22% россиян. Готовы пользоваться такими услугами около 30% опрошенных.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте