Россияне привыкают покупать отечественные товары

Игорь Бахарев

За год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель составлял 36%. Об этом говорят результаты совместного исследования агентств MAGRAM MR и PBN.  

Все больше людей, уверяют эксперты, предпочитают товары именно российского происхождения: об этом заявили 73% тех, кому в целом важен этот параметр (62% в прошлой волне). А также - российского производства (76% респондентов в 2024 году против 67% в 2022 году).

Около 45% россиян отмечают, что они стали больше доверять качеству локальных товаров, а более половины - что в последнее время появилось много качественных российских брендов. При этом появление маленьких и локальных брендов отмечают чаще, чем крупных и прорывных (51% и 36% респондентов соответственно). У этой позитивной тенденции есть и негативные последствия: для 36% россиян новые бренды стало сложнее различать между собой.

Среди отечественных брендов, которые россияне считают самыми прорывными - Gloria Jeans, LIME и ТВОЕ. Именно их чаще всего спонтанно упоминали респонденты. В топ-5 также вошли O'STIN и Яндекс. Далее в десятке расположились ZARINA, Сбер, Вкусно - и точка, Befree и kari. Примечательно, что семь из десяти первых мест занимают бренды из категории "Одежда и обувь", два места - технологические компании, и на восьмой позиции расположился лидер в сфере предприятий быстрого обслуживания в России.

Результаты исследования показали, что почти половина россиян готова платить больше за бренд, которому они доверяют. При этом респонденты согласны доплачивать за доверие в среднем 21%, то есть почти четверть от стоимости товара.

Среди ключевых критериев, которые могут оказать влияние на доверие к бренду: высокое качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также высокое качество сервиса и обслуживания. Кроме того, россияне больше доверяют надежным и стабильным брендам, а также компаниям, которые заботятся о безопасности потребителей.

Россияне считают, что брендам важно проводить кампании, направленные на поддержку российских регионов, - и почти каждый третий респондент (29%) готов платить больше за товары таких компаний. Размер "чаевых" за региональные кампании сопоставим с "чаевыми" за доверие и составляет 22%.

Кроме того, россияне уверены, что бренды, поддерживающие регионы России, обладают большим потенциалом для того, чтобы стать популярными за рубежом. Об этом заявляют 62% жителей нашей страны.

55% россиянам неважно, как покупать товар, и они не задумываются про параллельный импорт. Каждый третий (33%) в целом не знает и не слышал про параллельный импорт. Услугами частных перекупщиков пользовались
22% россиян. Готовы пользоваться такими услугами около 30% опрошенных.

Материал по теме

Эксперимент "Почты России" по доставке дронами продлят на три года

Материал по теме

Самые популярные запросы на Авито в 2024 году: от дубайского шоколада до винтажной мебели

Материал по теме

Самовывоз в "Ленте" перед Новым годом стал популярнее в 2,5 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon отменяет сервисный сбор для пунктов выдачи заказов

С 1 февраля маркетплейс Ozon отменяет сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), введённый ещё весной прошлого года. Также компания увеличивает доход предпринимателей за выдачу товаров из-за ру...

Google: к 2035 году доставка дронами станет стандартом для США

Google активно развивает свою службу доставки дронами Wing. В компании отчитались об успехах работы своего беспилотного проекта. Дроны Wing осуществили уже более 400 000 доставок в США, Европе и Австралии. Сейч...

В Авито рассказали о буме на запчасти для китайских автомобилей

Онлайн-рынок автомобильных запчастей в России демонстрирует впечатляющую динамику. По данным анализа платформы Авито, проведенного за второе полугодие 2024 года, наибольший рост продаж наблюдается у запчаст...

Казахстанцы активно осваивают онлайн-шопинг

По данным министра торговли и интеграции РК Армана Шаккалиева, объем электронной торговли в Казахстане за последние годы демонстрирует впечатляющий рост. Так, по итогам 11 месяцев 2024 года казахстанцы потр...

Эксперимент "Почты России" по доставке дронами продлят на три года

Минэкономразвития намерено продлить экспериментальный правовой режим, позволяющий "Почте России" доставлять посылки с помощью беспилотных летательных аппаратов. Эксперимент, начатый в апреле 2022 года, охва...

Ozon тестирует изменение цен, не уведомляя селлеров?

Ozon провел A/B-тест, в рамках которого маркетплейс самостоятельно корректировал цены товаров, указанные в карточках продавцов. Как сообщают профильные ТГ-каналы, эти изменения происходили без предварительн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.