Россияне предпочитают официальные магазины для покупки одежды и обуви

Игорь Бахарев
Почти половина российских потребителей приобретает одежду, обувь и аксессуары преимущественно в официальных магазинах брендов. Из них 36% совершают покупки онлайн: 24% – на сайтах, 31% – в приложениях, а 45% используют оба канала. Согласно данным опросов Яндекс Рекламы, общая доля покупателей, приобретающих fashion-товары исключительно онлайн, во второй половине 2024 года достигла 55%, увеличившись на 5 процентных пунктов по сравнению с началом года.
Бренд магазина является важным фактором для 54% опрошенных, при этом 47% имеют один или несколько любимых брендов. На выбор влияют такие факторы, как популярность (24%), удобство интерфейса (19%), история бренда (13%) и его премиальность (12%). Тем не менее, 61% потребителей рассматривают к покупке и другие знакомые марки. При поиске fashion-товаров 69% респондентов используют 2–3 приложения, а 22% – 4 и более.
Ритейлеры увеличили инвестиции в продвижение собственных сайтов и приложений на 41% в 2024 году по сравнению с 2023 годом, а вложения в рекламу приложений выросли на 54%. Потребители также ценят дополнительный опыт, такой как бесплатная доставка (82%): половина опрошенных отказывается от покупки при необходимости оплаты доставки.
Контент на площадках брендов играет важную роль в принятии решения о покупке. В приложениях fashion-брендов 49% потребителей читают отзывы, 48% изучают каталог и следят за новинками, а 32% смотрят рекомендации и подборки. В результате время от первого поиска до покупки сократилось на 20% в 2024 году.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте