Россияне перешли на "большие" смартфоны

Игорь Бахарев

В ноябре прошлого года более половины покупателей смартфонов в России выбирали устройства с диагональю более 5 дюймов. По данным "Связного", доля гаджетов с «большим» дисплеем впервые в истории превысила 50% от всех реализованных «умных» телефонов на российском рынке.

Согласно отчету аналитиков, за 2016 год на выручку от фаблетов, также впервые в истории, пришлось 50% от реализации смартфонов против 39% годом ранее. Доля этих устройств в штуках в январе-декабре составила 46%, тогда как в 2015 году – около 30%.

За год продажи смартфонов в России выросли на 5% в штуках и на 27% в рублях, при этом продажи фаблетов выросли на 60% как в рублях, так и в штуках – в 2016 году было продано более 12 млн таких гаджетов. Отмечается, что рост популярности планшетофонов стал одним из ключевых драйверов рынка смартфонов.

Наибольшую популярность среди российских покупателей в прошлом году имели смартфоны с диагональю от 5 до 5,5 дюймов – их доля выросла с 26% до 39%. Доля 5,5-дюймовых смартфонов на рынке за год увеличилась, но пока не превышает 7%. Смартфоны с диагональю свыше 5,5 дюймов в 2016 году также стали более востребованными – россияне приобрели 1,7 млн гаджетов против примерно 1,1 млн годом ранее. 

По данным опроса Zoom Market, самым узнаваемым брендом мобильных устройств в России является Apple. При этом большинство россиян считают, что оптимальная стоимость современного мобильного устройства должна составлять от 10000 до 15000 рублей.

Ранее аналитики компании «Евросеть» представили отчет по результатам продаж российского рынка смартфонов с января по май 2016 года. Согласно данным исследования, выручка от продаж мобильных устройств за первые пять месяцев выросла на 35% и составила 112 млрд рублей. 

Материал по теме

"AliExpress Россия" и "Связной" вышли на кобрендинг

Материал по теме

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Материал по теме

50% покупателей жалуются на интерфейсы интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...