Россияне оказались не готовы к онлайн-продаже лекарств?

Игорь Бахарев

По данным Ipsos, во втором квартале 2020 года 18% россиян покупали лекарства через интернет. Глобального замещения визитов в аптеку офлайн не произошло, считают эксперты: существенной части респондентов - 42% - все равно, где покупать лекарства. Почти 40% опрошенных отметили, что им необходима помощь фармацевта при выборе лекарства. Большинство респондентов - 61% - согласились, что онлайн-торговля лекарствами - это удобно, а 65% указали, что такая возможность необходима не только во время пандемии. 

Чаще всего респонденты покупали лекарства в интернет-аптеках (Аптека.ру, Здравсити, еАптека и пр.) - 67,8%, к сайтам аптечных сетей обратились 35,8%, оставшиеся 12,3% обратились за лекарствами в онлайн-магазины (Ozon, Wildberries, Беру).

Статистика Nielsen немного отличается. В компании подсчитали, что во время режима самоизоляции 48% россиян предпочитали покупать безрецептурные лекарства в интернете. 

Доставка - тормоз отрасли

В ходе исследования, проведенного "Ромир"выяснилось, что почти половина россиян (47%) не пользуются услугами онлайн-покупки лекарств и продолжают ходить в аптеку. Чуть менее трети россиян (31%) сообщили, что стали иногда покупать препараты онлайн.

13% респондентов заявили, что теперь в основном совершают онлайн-покупки лекарств. Каждый десятый (10%) россиянин не знаком с такой возможность и продолжает посещать аптеки.

В AlphaRM и вовсе утверждают, что в мае-июле через онлайн-заказ было приобретено чуть более 8% лекарств от общих продаж, а к июлю показатель снизился.

onlajn2.jpg

DSM Group: Совокупно ТОП-3 самых крупных онлайн площадок занимают по итогам 1 полугодия 4,5% рынка.

Clip2net_200915015643.png

"Первоначально мы видели бум, ведь рынок этого так долго ждал, но постепенно стали выявляться сложности. Прежде всего они связаны с доставкой. Не всегда потребитель готов ждать, когда ему привезут препарат", - поясняет генеральный директор IQVIA Николай Демидов.

По данным Ipsos, почти 60% из тех, кто обратился в интернет-аптеки и на сайты сетей, воспользовались пунктами выдачи (включая выкуп заказа в офлайн-аптеке), и лишь 40% отметили, что воспользовались доставкой.

"Несмотря на то, что коронавирус дал колоссальное развитие онлайн сервисам на фармацевтическом рынке, потребитель в целом оказался к этому не готов", - уверена директор по работе с клиентами "Ромир" (Mile Group), Марина Шепотиненко.

Генеральный директор iHerb в России Илья Микин полагает, что онлайн-аптеки сейчас имеют крайне низкую клиентскую базу по сравнению с другими онлайн-сервисами. По его словам, средний чек онлайн-аптек составляет около 1600 рублей, и CPA-продвижение незначительно увеличивает данные показатели. При этом, стоимость привлечения клиентов онлайн будет постоянно расти, что приведёт к прямым убыткам онлайн-сегмента аптек. Поэтому для повышения покупательской способности компаниям логично развивать сотрудничество с онлайн-маркетплейсами, которые уже имеют готовую лояльную базу клиентов и гораздо более широкие маркетинговые возможности. 

"Согласно исследованию Alpharm, в России сейчас около 46 аптек на каждые 100 тысяч населения – это очень много. Россияне привыкли за лекарствами ходить в аптеки. Онлайн активности были в пике только во время периода самоизоляции – согласно исследованию Яндекса, в середине марта число запросов на Apteka.ru превышало 2 млн при стандартной активности ниже 1 млн" - пояснил Микин.

Россияне готовятся ко "Второй волне"

В первые три недели августа 2020 года российские покупатели вновь начали активно скупать товары и препараты, высокий спрос на которые характерен для периода пандемии. Это следует из результатов аналитики интернет-аптеки "Еаптека".

В частности, по сравнению с августом прошлого года, на 190% выросли продажи противовирусных препаратов, в 60 раз - масок и более чем на 600% - витамина D.

"Динамика продаж говорит о том, что люди готовятся к предполагаемой второй волне пандемии: помимо противовирусных средств и витаминов, покупают гигиенические товары и антисептики. Спрос высокий, но хаотичным и ажиотажным, как весной, его назвать нельзя: покупатели планомерно закупаются впрок", - говорит генеральный директор компании "Еаптека" Антон Буздалин.

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Бургер Кинг" подтвердил утечку данных клиентов

Аналитики даркнета обнаружили в открытом доступе персональные данные более 5,6 миллионов пользователей мобильного приложения сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг". Утечка произошла в результ...

Что покупают россияне за рубежом: от книг до игрушек

Аналитики компании X-Border, специализирующейся на доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов, выявили новые тренды в предпочтениях российских покупателей. Осенью россияне активно интересуются...

ФНС и Минэкономразвития не могут договориться о статусе самозанятых на маркетплейсах

Федеральная налоговая служба России выступила против предложения Министерства экономического развития ограничить доступ самозанятых к работе на маркетплейсах. Минэкономразвития предлагает ввести ограничения...

ВТБ готовится к запуску сервиса доставки продуктов

Банк ВТБ планирует расширить спектр своих услуг и запустить сервис доставки продуктов питания прямо через мобильное приложение. Об этом свидетельствует размещенная на hh.ru вакансия руководителя продукта для но...

"Рольф" запускает автомобильный маркетплейс и выходит в регионы

Российский автодилер "Рольф" объявил о новых амбициозных планах. Компания намерена запустить собственный автомобильный маркетплейс и активно расширяться в регионах России.  Новый онлайн-сервис позвол...

Wildberries пересматривает условия работы с ПВЗ

В Wildberries анонсировали ряд изменений в работе с пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Во-первых, компания пересмотрит время, отведенное на приемку товаров. Руководитель департамента развития ПВЗ Максим ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.