Меню

Россияне оказались не готовы к онлайн-продаже лекарств?

Игорь Бахарев

По данным Ipsos, во втором квартале 2020 года 18% россиян покупали лекарства через интернет. Глобального замещения визитов в аптеку офлайн не произошло, считают эксперты: существенной части респондентов - 42% - все равно, где покупать лекарства. Почти 40% опрошенных отметили, что им необходима помощь фармацевта при выборе лекарства. Большинство респондентов - 61% - согласились, что онлайн-торговля лекарствами - это удобно, а 65% указали, что такая возможность необходима не только во время пандемии. 

Чаще всего респонденты покупали лекарства в интернет-аптеках (Аптека.ру, Здравсити, еАптека и пр.) - 67,8%, к сайтам аптечных сетей обратились 35,8%, оставшиеся 12,3% обратились за лекарствами в онлайн-магазины (Ozon, Wildberries, Беру).

Статистика Nielsen немного отличается. В компании подсчитали, что во время режима самоизоляции 48% россиян предпочитали покупать безрецептурные лекарства в интернете. 

Доставка - тормоз отрасли

В ходе исследования, проведенного "Ромир"выяснилось, что почти половина россиян (47%) не пользуются услугами онлайн-покупки лекарств и продолжают ходить в аптеку. Чуть менее трети россиян (31%) сообщили, что стали иногда покупать препараты онлайн.

13% респондентов заявили, что теперь в основном совершают онлайн-покупки лекарств. Каждый десятый (10%) россиянин не знаком с такой возможность и продолжает посещать аптеки.

В AlphaRM и вовсе утверждают, что в мае-июле через онлайн-заказ было приобретено чуть более 8% лекарств от общих продаж, а к июлю показатель снизился.

onlajn2.jpg

DSM Group: Совокупно ТОП-3 самых крупных онлайн площадок занимают по итогам 1 полугодия 4,5% рынка.

Clip2net_200915015643.png

"Первоначально мы видели бум, ведь рынок этого так долго ждал, но постепенно стали выявляться сложности. Прежде всего они связаны с доставкой. Не всегда потребитель готов ждать, когда ему привезут препарат", - поясняет генеральный директор IQVIA Николай Демидов.

По данным Ipsos, почти 60% из тех, кто обратился в интернет-аптеки и на сайты сетей, воспользовались пунктами выдачи (включая выкуп заказа в офлайн-аптеке), и лишь 40% отметили, что воспользовались доставкой.

"Несмотря на то, что коронавирус дал колоссальное развитие онлайн сервисам на фармацевтическом рынке, потребитель в целом оказался к этому не готов", - уверена директор по работе с клиентами "Ромир" (Mile Group), Марина Шепотиненко.

Генеральный директор iHerb в России Илья Микин полагает, что онлайн-аптеки сейчас имеют крайне низкую клиентскую базу по сравнению с другими онлайн-сервисами. По его словам, средний чек онлайн-аптек составляет около 1600 рублей, и CPA-продвижение незначительно увеличивает данные показатели. При этом, стоимость привлечения клиентов онлайн будет постоянно расти, что приведёт к прямым убыткам онлайн-сегмента аптек. Поэтому для повышения покупательской способности компаниям логично развивать сотрудничество с онлайн-маркетплейсами, которые уже имеют готовую лояльную базу клиентов и гораздо более широкие маркетинговые возможности. 

"Согласно исследованию Alpharm, в России сейчас около 46 аптек на каждые 100 тысяч населения – это очень много. Россияне привыкли за лекарствами ходить в аптеки. Онлайн активности были в пике только во время периода самоизоляции – согласно исследованию Яндекса, в середине марта число запросов на Apteka.ru превышало 2 млн при стандартной активности ниже 1 млн" - пояснил Микин.

Россияне готовятся ко "Второй волне"

В первые три недели августа 2020 года российские покупатели вновь начали активно скупать товары и препараты, высокий спрос на которые характерен для периода пандемии. Это следует из результатов аналитики интернет-аптеки "Еаптека".

В частности, по сравнению с августом прошлого года, на 190% выросли продажи противовирусных препаратов, в 60 раз - масок и более чем на 600% - витамина D.

"Динамика продаж говорит о том, что люди готовятся к предполагаемой второй волне пандемии: помимо противовирусных средств и витаминов, покупают гигиенические товары и антисептики. Спрос высокий, но хаотичным и ажиотажным, как весной, его назвать нельзя: покупатели планомерно закупаются впрок", - говорит генеральный директор компании "Еаптека" Антон Буздалин.

Материал по теме

ООН: eCommerce составляет пятую часть всей розницы

Материал по теме

Сбербанк выведет "Еаптеку" в офлайн

Материал по теме

Tinkoff: как потребители изменили своё поведение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...