Треть россиян планирует купить подарки с отсрочкой платежа

Игорь Бахарев
В преддверии Нового года Яндекс Маркет узнал у россиян, как и когда они начинают готовиться к празднику – и сколько готовы на это потратить. Согласно опросу около трети россиян планируют разделить оплату новогодних покупок на несколько месяцев, а подавляющее число респондентов обращают внимание на скидки и акции.

Сколько готовы потратить

В среднем покупатели планируют выделить на новогодние подарки близким 12,4 тыс. руб., на застолье – 10,7 тыс. руб., на украшения для дома и елку – 5,6 тыс. руб. Почти половина респондентов (44%) задумываются сделать подарок и самим себе – на это они готовы потратить в среднем 12,7 тыс. руб.

При этом две трети россиян заявили, что будут оптимизировать свои новогодние траты: сплитовать стоимость покупок (29%) или заранее откладывать деньги на них (34%). Большинство опрошенных (58%) считают, что рассрочка и оплата частями позволяет им сэкономить или дает эмоциональный комфорт, потому что не нужно сразу тратить большую сумму.

Как россияне готовятся к НГ_2.png

Подавляющее большинство покупателей (87%) при подготовке к Новому году обращают внимание на наличие скидок. А каждый шестой респондент планирует покупать только товары со скидками – например, по акциям или зеленым ценам со сниженной ценой на маркетплейсах.

В декабре на Яндекс Маркете пройдут новогодние распродажи – самые глубокие скидки ожидаются 12-14 декабря и 19-21 декабря. Еще один способ экономии – зелёные цены, которые дают скидку до 30% при оплате картой Яндекс Пэй. Также покупатели Маркета могут оплатить частями с помощью Сплита – сервиса, который позволяет разбить платеж на два месяца на равные части без переплат или на больший срок с небольшой комиссией. В предновогодний период на маркетплейсе доступен улучшенный Сплит 0•0•6.

Когда покупают и как получают

Большинство респондентов покупают подарки за 2-4 недели до праздника, а 30% – начинают делать это за неделю или даже за пару дней до торжества.

Как россияне готовятся к Новому году.png

Большинство опрошенных (54%) сталкивались с потребностью получить товары быстро в предновогодний период. Чаще всего об этом говорили молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет. Согласно статистике Яндекс Маркета с начала года на маркетплейсе растет сценарий экспресс-доставки в пределах двух часов, а также доставка «по клику».

При этом доставка в ПВЗ остается наиболее востребованным способом получения товаров среди покупателей Яндекс Маркета. Такая же тенденция была отмечена и среди участников опроса – большинство из них предпочитают самостоятельно получать заказы – из пунктов выдачи или магазинов. Каждый четвертый респондент сообщил, что выбирает доставку курьером.

Кому и что дарят

Большинство опрошенных дарят подарки только членам семьи и друзьям. Самые популярные категории подарков – косметика и парфюмерия, продукты питания и напитки, товары для детей, дома, интерьера и хобби. Интересно, что 68% респондентов время от времени покупают одинаковые презенты разным людям. Себе в подарок чаще всего хотят косметику и парфюмерию, смартфоны, украшения, а также одежду и обувь.
Материал по теме

Яндекс Маркет внедрил новые инструменты для привлечения покупателей

Материал по теме

Стокманн отмечает юбилей запуском онлайн-маркета "Маркет 1989"

Материал по теме

Ozon fresh запускает Telegram-бота для быстрого заказа продуктов и товаров повседневного спроса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Появление eСommerce-сегмента существенно изменило аптечную отрасль. С каждым годом доля аптечного e-com возрастает. Так, в 2023-м он вырос на 12,7%, в том числе за счёт регионов. А в 2024 году, согласно про...

Приглашаем на New Retail Forum 2024!

Приглашаем на New Retail Forum 2024! 8000 профессионалов встретятся на выставке и 22 конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партн...

Яндекс Маркет внедрил новые инструменты для привлечения покупателей

Продавцы на Яндекс Маркете получили сразу несколько новых инструментов для увеличения продаж и улучшения взаимодействия с покупателями. Рассказываем про основные изменения в работе с площадкой. Баллы ...

Стокманн отмечает юбилей запуском онлайн-маркета "Маркет 1989"

В честь 35-летия работы в России универмаг Стокманн представил новый онлайн-проект "Маркет 1989". Цифра "1989" выбрана неслучайно: именно в этом году в нашей стране появился первый фирменный магазин универм...

Ozon fresh запускает Telegram-бота для быстрого заказа продуктов и товаров повседневного спроса

Ozon fresh запускает нового Telegram-бота, который позволит пользователям удобно заказывать продукты и товары частого потребления через приложение Telegram. Новый бот предлагает простой и быстрый способ сде...

Ретаргетинг в eСommerce: как вернуть потерянных клиентов

Клиенты, которые по какой-то причине перестали совершать покупки – одна из ключевых проблем и точек роста для многих бизнесов в сфере электронной коммерции. Задача маркетолога в таком случае, узнать причину ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.