Роспотребнадзору разрешат контрольные закупки

Игорь Бахарев

Председатель российского правительства Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, согласно которому Роспотребнадзор сможет делать контрольные закупки товаров и услуг у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как сообщается на сайте кабмина, правки будут внесены в законы "О защите прав потребителей" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Роспотребнадзор предложил внести изменения в соответствующие законы после поручения президента в апреле 2017 года. Понятие "контрольная закупка" появилось в российском законодательстве около года назад.

Кира Гин, управляющий партнер юридической фирмы "Гин и партнеры" объясняет, что законопроект, предложенный в ГосДуму - это шаги к реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, которую 28 августа 2017 года утвердило правительство.

Согласно этой стратегии, инспекторы Роспотребнадзора получат широкие полномочия для защиты прав потребителей. В частности, законопроект о "контрольной закупке" - один из механизмов. Новая Стратегия по защите прав потребителей распространятся на очень широкий перечень товаров и услуг: финансовые организации, медицинские коммерческие услуги, приобретении недвижимости, интернет-торговля, ограничение мошеннических сайтов и т.д.

"Интернет-торговлю Роспотребнадзор считает одной из самых проблемных видов торговли и судя по тому, сколько внимания он уделил ей в стратегии - интернет-торговлю в скором времени ожидает повышенное внимание со стороны государства. Есть "болевые точки", которые выделило ведомство и можно с высокой долей вероятности предположить в каких направлениях пойдет работа", - говорит Кира Гин.

В частности, Роспотребнадзор считает, что основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров (услуг) через интернет являются:

  • реализация опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям;
  • непоставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору;
  • нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);
  • реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);
  • целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
  • сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • уклонение от рассмотрения требований потребителя;
  • невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;
  • отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).

Также Ропотребнадзор недоволен агрегаторами, распространением через интернет продукции, оборот которой запрещен либо ограничен. Ведомство планирует выявлять сайты, которые используются для совершения мошеннических действий (фишинговые сайты) и ограничивать доступ граждан к ним.

"Это еще одно свидетельство, что контроль государства в части качества товаров, уплаты налогов увеличивается. Передавая право контрольных закупок Роспотребнадзору государство получает возможность контроля, является ли товар контрафактным, проводятся ли операции по продаже товаров, сертифицирован ли товар", - говорит Людмила Харитонова, управляющий партнер юридической компании "Зарцын и партнеры".

Материал по теме

Роспотребнадзор: треть жалоб покупателей приходится на онлайн-торговлю

Материал по теме

Роспотребнадзор вновь выиграл в суде у WildBerries

Материал по теме

Роспотребнадзор создаст платформу для рассмотрения жалоб на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.