Роспотребнадзору разрешат контрольные закупки

Игорь Бахарев

Председатель российского правительства Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, согласно которому Роспотребнадзор сможет делать контрольные закупки товаров и услуг у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как сообщается на сайте кабмина, правки будут внесены в законы "О защите прав потребителей" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Роспотребнадзор предложил внести изменения в соответствующие законы после поручения президента в апреле 2017 года. Понятие "контрольная закупка" появилось в российском законодательстве около года назад.

Кира Гин, управляющий партнер юридической фирмы "Гин и партнеры" объясняет, что законопроект, предложенный в ГосДуму - это шаги к реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, которую 28 августа 2017 года утвердило правительство.

Согласно этой стратегии, инспекторы Роспотребнадзора получат широкие полномочия для защиты прав потребителей. В частности, законопроект о "контрольной закупке" - один из механизмов. Новая Стратегия по защите прав потребителей распространятся на очень широкий перечень товаров и услуг: финансовые организации, медицинские коммерческие услуги, приобретении недвижимости, интернет-торговля, ограничение мошеннических сайтов и т.д.

"Интернет-торговлю Роспотребнадзор считает одной из самых проблемных видов торговли и судя по тому, сколько внимания он уделил ей в стратегии - интернет-торговлю в скором времени ожидает повышенное внимание со стороны государства. Есть "болевые точки", которые выделило ведомство и можно с высокой долей вероятности предположить в каких направлениях пойдет работа", - говорит Кира Гин.

В частности, Роспотребнадзор считает, что основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров (услуг) через интернет являются:

  • реализация опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям;
  • непоставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору;
  • нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);
  • реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);
  • целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
  • сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • уклонение от рассмотрения требований потребителя;
  • невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;
  • отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).

Также Ропотребнадзор недоволен агрегаторами, распространением через интернет продукции, оборот которой запрещен либо ограничен. Ведомство планирует выявлять сайты, которые используются для совершения мошеннических действий (фишинговые сайты) и ограничивать доступ граждан к ним.

"Это еще одно свидетельство, что контроль государства в части качества товаров, уплаты налогов увеличивается. Передавая право контрольных закупок Роспотребнадзору государство получает возможность контроля, является ли товар контрафактным, проводятся ли операции по продаже товаров, сертифицирован ли товар", - говорит Людмила Харитонова, управляющий партнер юридической компании "Зарцын и партнеры".

Материал по теме

Роспотребнадзор: треть жалоб покупателей приходится на онлайн-торговлю

Материал по теме

Роспотребнадзор вновь выиграл в суде у WildBerries

Материал по теме

Роспотребнадзор создаст платформу для рассмотрения жалоб на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.