Меню

Роспотребнадзору разрешат контрольные закупки

Игорь Бахарев

Председатель российского правительства Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, согласно которому Роспотребнадзор сможет делать контрольные закупки товаров и услуг у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как сообщается на сайте кабмина, правки будут внесены в законы "О защите прав потребителей" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Роспотребнадзор предложил внести изменения в соответствующие законы после поручения президента в апреле 2017 года. Понятие "контрольная закупка" появилось в российском законодательстве около года назад.

Кира Гин, управляющий партнер юридической фирмы "Гин и партнеры" объясняет, что законопроект, предложенный в ГосДуму - это шаги к реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, которую 28 августа 2017 года утвердило правительство.

Согласно этой стратегии, инспекторы Роспотребнадзора получат широкие полномочия для защиты прав потребителей. В частности, законопроект о "контрольной закупке" - один из механизмов. Новая Стратегия по защите прав потребителей распространятся на очень широкий перечень товаров и услуг: финансовые организации, медицинские коммерческие услуги, приобретении недвижимости, интернет-торговля, ограничение мошеннических сайтов и т.д.

"Интернет-торговлю Роспотребнадзор считает одной из самых проблемных видов торговли и судя по тому, сколько внимания он уделил ей в стратегии - интернет-торговлю в скором времени ожидает повышенное внимание со стороны государства. Есть "болевые точки", которые выделило ведомство и можно с высокой долей вероятности предположить в каких направлениях пойдет работа", - говорит Кира Гин.

В частности, Роспотребнадзор считает, что основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров (услуг) через интернет являются:

  • реализация опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям;
  • непоставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору;
  • нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);
  • реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);
  • целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
  • сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • уклонение от рассмотрения требований потребителя;
  • невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;
  • отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).

Также Ропотребнадзор недоволен агрегаторами, распространением через интернет продукции, оборот которой запрещен либо ограничен. Ведомство планирует выявлять сайты, которые используются для совершения мошеннических действий (фишинговые сайты) и ограничивать доступ граждан к ним.

"Это еще одно свидетельство, что контроль государства в части качества товаров, уплаты налогов увеличивается. Передавая право контрольных закупок Роспотребнадзору государство получает возможность контроля, является ли товар контрафактным, проводятся ли операции по продаже товаров, сертифицирован ли товар", - говорит Людмила Харитонова, управляющий партнер юридической компании "Зарцын и партнеры".

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

eCommerce-документы разрешат оцифровывать

Материал по теме

Роспотребнадзор хочет создать список разрешенных интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Toy.ru сворачивает розницу?

Сеть магазинов детских товаров Toy.ru вынуждена была закрыть не менее половины розничных магазинов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на 4 источника на рынке. Всего в сеть входит около 150 собственных и парт...

"Я.Лавка" доставит "по клику"

Яндекс Go начинает масштабное тестирование сервиса "доставки по клику". С его помощью покупатели могут выбирать точное время получения товара из интернет-магазина. Как работает услуга: ...

Как украинский eСommerce принял вызовы 2020 года

Текущий год стал сплошным форс-мажором для бизнеса. Тем не менее, есть сферы бизнеса, которые быстрее остальных сумели перестроиться и эффективно работать в новых реалиях. В частности,  eСommerce показал рез...

Четверть продаж "Обуви России" генерит маркетплейс

В октябре выручка "Обуви России" по проекту "Продаем" (реализация товаров партнеров по модели маркетплейса в розничной сети и на онлайн-площадке westfalika.ru) выросла на 15% по сравнению с сентябрем 2020 г...

IV Всероссийский форум по торговому маркетингу: всё о продаже товаров в FMCG

Прямое омниканальное взаимодействие с клиентом становится нормой. Большинство производителей развивают собственные цифровые каналы продаж, а также наращивают взаимодействие с маркетплейсами. Когда доля онла...

"Улыбка радуги" ждёт от "Чёрной пятницы" роста продаж на 900%

Аналитики "Улыбки радуги" прогнозируют рекордный рост продаж в онлайн-каналах сети в период "черной пятницы". По их оценкам, продажи в интернет-магазине "Улыбка радуги" вырастут на 900%, а в офлайн-магазина...