Роботы-курьеры и партнерские экосистемы: как технологии будущего меняют ритейл

Игорь Бахарев

Цифровизация становится главной движущей силой, и ритейл, как одна из самых динамично развивающихся отраслей, в настоящее время претерпевает значительные изменения. По экспертным прогнозам, трансформация торговли неизбежна: использование покупателями технологий при покупке растет с каждым годом. В 2019, согласно опросам PwC, 71% российских потребителей покупают онлайн не менее одного раза в месяц, 79% из опрошенных используют при этом мобильные устройства. С ростом электронной коммерции современный рынок торговли ставит перед собой новые задачи.

11 ноября 2019 года в рамках международного форума DIGITAL RETAIL, при организации Минпромторга и Фонда развития цифровых технологий, будут представлены передовые цифровые решения отрасли и соберутся ведущие игроки рынка ритейла, такие как X5 Retail Group, Leroy Merlin, «Альфа-банк», М.Видео, «Связной», «Евросеть» и другие. Форум пройдет при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли и Ассоциации компаний интернет-торговли.

В рамках однодневной программы более 3000 участников форума обсудят трансформацию торговой отрасли, ее тенденции и перспективы, поделятся опытом применения BIG DATA и smart-технологий в розничной и онлайн торговле, разберут способы внедрения и использования искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, а также проанализируют мировые практики и возможности цифрового маркетинга и мобильных сервисов.

«Можно выделить несколько трендов, которые развиваются на розничном рынке в целом. Это омниканальная модель и маркетплейсы – их сейчас большое количество. Важно, что структурно все построены на big data, - комментирует Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). - Кроме того, онлайн и офлайн давно уже не существуют независимо друг от друга. Самое главное для нас – клиент и трафик, мы ловим клиента везде, и чем больше у нас способов поймать клиента, тем лучше работает бизнес. И в ближайшее время побеждать на этом рынке будет тот, кто знает своего клиента. Все коллаборации строятся вокруг больших данных, потому что в таком сотрудничестве компании получают доступ к базам данных друг друга».

На знаковое для отрасли мероприятии в центре цифрового лидерства SAP приглашены представители государственного сектора, а также спикеры от ключевых компаний и приглашенные эксперты, в числе которых Евтухов В.Л., заместитель Министра промышленности и торговли РФ; Клименко Г.С., председатель совета Фонда развития цифровой экономики; Иващенко А.А., соруководитель Национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет»; Жульен Николя, руководитель проектов по инновациям, Leroy Merlin; Фабрисио Гранжа, ИТ-директор X5 Retail Group; Сергеев С.В., Директор по информационным технологиям М.Видео; Жуков А., Директор сектора розничной торговли "SAP СНГ"; Сагинов В., независимый эксперт в области цифровой экономики и больших данных, экс-создатель и руководитель направления больших данных в МТС; Кривошеева И., генеральный директор УК "Альфа-Капитал"; Медведев Д., директор по маркетингу торговой сети "Перекресток"; Ласкова Е., руководитель направления по работе со стратегическими партнерами "Яндекс.Кассы" и другие.

«Если говорить о мировых трендах в ритейле, то рынок доставки в ближайшие десять лет продолжит стремительно расти, — отмечает Герман Клименко, председатель совета Фонда развития цифровой экономики. - Например, в Европе через Интернет продается 70 процентов электроники и 20 процентов продуктов питания. В сфере цифровой экономики российские компании сопоставимы с ведущими западными, это видно по схожей ситуации в Москве с отраслью бытовой техники, с рынком доставки продуктов и готовой еды, которые растут с каждым годом».

В ходе форума будет проведена питч-сессия, посвященная инновационным технологиям в розничной торговле, участники которой представят проекты в направлениях «Искусственный Интеллект», «IoT», «Big Data», «IT-платформы», «Мобильные приложения». Кроме того, на площадке мероприятия будет представлена выставка цифровых решений, которая объединит лучшие разработки в ритейле, собранные со всей отрасли.

Большое внимание в ходе форума DIGITAL RETAIL будет уделено технологическим стартапам, более 100 различных представителей которых примут участие в мероприятии, а одним из ключевых событий встречи станет объявление результатов конкурса TOP 50 DIGITAL RETAIL STARTUPS.

Принять участие в Международном форуме по цифровизации ритейла, а также узнать подробную информацию о программе, спикерах и темах можно на сайте мероприятия

Материал по теме

Матемаркетинг’25: 100+ докладов про аналитику, искусственный интеллект и новые технологии для работы с данными

Материал по теме

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Материал по теме

Flowwow, 12 STOREEZ, METRO выступят на Евразийской Неделе Маркетинга!

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.