Робот-кладовщик появился в России

Игорь Бахарев
Российский стартап "Киберсклад" начал тестировать специальных роботов-кладовщиков для онлайн-магазинов. Как рассказывают в компании, уже в этом году они собираются запустить пилотный проект по автоматизации складских операций с одной из крупных сетей. Сейчас ведутся переговоры с Wildberries и "Эльдорадо".

Робот-кладовщик дает существенную экономию времени при сборке заказа. Если работнику склада надо от 40 секунд до минуты для того, чтобы подойти и взять нужный товар на стеллаже, то автоматическая система справится с этим за 6 секунд.
"Потребность в таком решении сегодня действительно есть, когда человек замещается роботом на этапе самой низкоквалифицированной работы, экономика процесса очевидна", - говорит коммерческий директор и сооснователь компании "Киберсклад" Сергей Симонов.
Он уточняет, что совсем от людей отказываться нельзя. Финальной комплектацией заказа по-прежнему будут заниматься люди, вот только товар им будут доставлять роботы непосредственно на специальных стеллажах (формат goods-to-man). Это приведет к тому, что комплектовщикам не надо будет ходить по складу. По данным Симонова, именно перемещения составляют до 90% рабочего времени складского работника.

Кроме того, будет упрощена работа на этапе комплектации. Тут используют технологию pick-by-light, когда ячейку с нужным товаром для оперативности выбора подсвечивают. Наконец, новая система поможет оптимизировать размещение товара на стеллажах, что в итоге повысит производительность роботизированного склада более чем на 50%.

Вся разработка состоит из мобильного робота, станции комплектации заказов, стеллажей, ограждения с системой контроля периметра и автоматизированной системы управления (АСУ).
"Владение нашим роботом составит 150 тысяч рублей с амортизацией, а ФОТ сотрудника - это минимум полмиллиона рублей", - говорит Сергей Симонов. Стоимость системы может составить 20-25 млн рублей для склада, который обрабатывает за сутки 2-3 тыс. заказов; окупиться она должна за 2,5 - 3 года.
На данный момент у стартапа есть имитационная модель роботизированного склада, с ее помощью можно определить оптимальный алгоритм и конфигурацию системы для заказчика, ее стоимость и потенциальный экономический эффект. Есть и прототип робота: он перемещается со скоростью 2 м/с по специальным меткам на полу, грузоподъемность составляет до 500 кг. Планируется, что полный прототип системы будет готов уже к концу года.

В компании рассчитывают на то, что им удастся привлечь инвестиции. На ближайшие 3 года потребуется около 150 млн рублей. Сейчас идут переговоры с одним из российских инвестфондов. Пока основатели вложили в проект около 10 млн рублей, кроме того, им удалось выиграть и несколько грантов, в том числе от "Сколково" (1,5 млн руб.).

"После демонстрации системы в работе у заказчиков просто не останется выбора. Да и выбирать будет особо не из чего - зарубежные игроки на наш рынок придут нескоро", - считает Симонов.

В начале года французская робототехническая компания "Exotec Solutions" представила свою последнюю разработку - складского робота под названием Skypod. Главным преимуществом этого робота будет возможность самостоятельно подниматься на верхние полки складов.

Машина может залезать наверх полок и забирать оттуда контейнеры с товарами весом до 30 кг. За 1 рабочий час Skypod способен осуществить обработку до 400 товарных единиц. Этот показатель в 2 раза выше, нежели у всех существующих на планете конкурентов. Для сравнения: обычный человек может обрабатывать, в среднем, не более 100 единиц товара.
Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.