«РИА Новости» запускает интернет-магазины?
Игорь Бахарев
Медиахолдинг уже имеет несколько специализированных интернет-проектов, в числе которых «РИА Экология», «РИА Рейтинг», «РИА Недвижимость» и др. Раньше эта группа включала, запущенный в 2007 году, сайт светских новостей Gloria Mundi (glomu.ru), однако в ноябре 2012 года этот проект прекратил свою работу, а его контент перенесли на сайт «РИА Новости» в разделы культура, шоу-бизнес и weekend. По мнению директора по маркетингу Studio oneTOUCH Владимира Суркова, возможно, «РИА Шоппинг» будет информационным ресурсом о покупках, с новостями и современными тенденциями как в традиционном, так и в онлайн-шоппинге.
- Кроме этого, не исключен вариант, что у данного проекта появится торговая площадка, на которой будут размещаться товарные предложения онлайн-магазинов с олатой за переходы, а возможно, и за покупки, - рассказывает Владимир Сурков. Генеральный директор крупнейшей торговой площадки «Молоток.ру» Игорь Тарасенко и глава российского представительства Bay.ru в России и СНГ Максим Андрюхин считают, что под брендом РИА новый проект сможет быстро набрать популярность. Тарасенко отмечает, что, безусловно, господдержка и ресурсы «РИА» позволят раскрутить новый проект и обеспечить ему популярность, но это не окажет сильного влияния на активность пользователей и общий оборот проекта. Для того чтобы определить возможности «РИА Шоппинг» сначала необходимо оценить грамотность команды, которую соберут и общий объем инвестиций. Эксперты считают, что на рынке интернет-торговли новый проект ждет серьезная конкуренция.
- На российском рынке e-commerce довольно серьезная конкуренция, несмотря на общее мнение, что мест пока всем хватает, - рассказывает Тарасенко. Для потребителей важны выгодные цены, лучшие условия доставки и репутация торговой площадки, поэтому, безусловно, бренд «РИА Новости» вызовет у потребителей доверие к новой площадке, однако, без грамотной организации работы все начинания могут сойти на нет. В свою очередь Сурков отметил, что онлайн-торговля в нашей стране активно развивается.
- На основании данных агентства eMarketer, в прошлом году мировой оборот e-commerce превысил $1 трлн. Эксперты Morgan Stanley прогнозируют стремительный рост российского рынка e-commerce и приводят цифры: с $12 млрд в 2012 году оборот вырастет до $36 млрд в 2015-м.
Максим Андрюхин напомнил, что проект «РИА Новости» имеет зрелую аудиторию, интересующуюся бизнесом и мировыми новостями.
- Очень часто онлайн-покупки – это результат импульса, совершенного в другом настроении. Необходимо очень тщательно подбирать ассортимент товаров или отстроиться от медиа, - в заключение добавил он.
В российском интернете сайты о шоппинге весьма популярны. Один из самых известных – российский журнал о шоппинге Cosmo shopping, выпускаемый издательским домом Sanoma Independent Media, несколько лет назад запустил сайт, развивающийся отдельно от печатной версии. В декабре 2012 года Sanoma запустил еще один интернет-проект под названием shopicon.ru.
Издатель ShopIcon Алена Шагина рассказывает: «Мы хотим, чтобы потенциальные покупатели обращались к сайту за советами: что сейчас в тренде, что выбрать, что лучше надеть?»
Директор по связям с общественностью и взаимодействию с государственными органами группы компаний Hosting Community Андрей Воробьев предположил, что под названием «РИА шоппинг» медиахолдинг планирует запустить «красивую витрину» для своих платных услуг.
- Пользователям будет удобно находить информацию о всех платных услугах агентств в одном месте. В Hosting Community уже обсуждается возможность запуска подобного проекта для нашей компании.
Свой новый проект «РИА Новости» пока не комментирует.
Источник новости:
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте