Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов: ключевые изменения в 2024 году

Игорь Бахарев
Аналитики Data Insight представили обновленный рейтинг Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов за 2024 год. В основе рейтинга — данные о выручке, количестве заказов, динамике роста и среднем чеке.
Главные изменения в Топ-20
Wildberries и Ozon сохраняют лидерство-
Wildberries остается на первом месте с оборотом 3,32 трлн рублей (+55%), но темпы роста замедлились (в 2023-м — +73%).
-
Ozon увеличил продажи до 2,52 трлн руб. (+62%) и сократил отрыв от Wildberries.
- Яндекс.Маркет нарастил продажи на 45%, до 535 млн рублей. Несмотря на то, что динамика у него лучше, чем у конкурентов, отставание только выросло.
Самый быстрый рост
-
"Яндекс.Лавка" (+73%) и сервис доставки "Пятёрочки" (+100%) показали максимальный рост продаж среди Топ-20.
-
"Золотое Яблоко" — выручка выросла на 68%, заказы — на 59%.
Снижение спроса в отдельных категориях
-
Мегамаркет замедлил рост (+10% против +417% в 2023-м) и потерял заказы (-8%).
-
DNS, М.Видео и Ситилинк (электроника) показали слабый рост продаж, а число заказов сократилось.
Мегамаркет (+20%), М.Видео (+29%) и Яндекс Маркет (+11%) увеличили средний чек. А вот Wildberries сохранил чек на прежнем уровне (870 рублей).

Исходя из отчёта, рынок российского e-commerce продолжает расти, но темпы замедляются. Лидеры (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет) укрепляют позиции, а нишевые игроки (продукты, DIY, красота) демонстрируют высокую динамику. При этом в электронике и некоторых универсальных маркетплейсах заметно снижение спроса, что может быть связано с насыщением рынка.
"В 2024 году рынок электронной торговли в России превысил 11 трлн рублей, сохранив высокий темп роста — 43%. Локомотивами этого роста стали крупнейшие игроки, возглавляющие ТОП-100 онлайн-ритейлеров по версии Data Insight: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и другие. Особый интерес представляет перелом тренда по среднему чеку. После семи лет непрерывного снижения в 2024 году средний чек впервые символически вырос — на 1%", - рассказывает ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко.Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте