Меню

ФНС загонит интернет-магазины в тень

Игорь Бахарев

Представители электронной торговли выступили против законопроекта «О применении контрольно-кассовой техники», принятого в первом чтении в прошлую пятницу. Ритейлеры опасаются, что онлайн-покупки могут оказаться вне закона, так как инициатива запрещает оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового чека.

Как сообщают "Известия"Национальный платежный совет и Институт развития интернета намерены отправить в Федеральную налоговую службу письмо с просьбой создать несколько экспертных групп для усовершенствования законопроекта. В частности, предлагается исключить пункт, обязывающий выдавать фискальные чеки при покупке в сети, и ввести режим, благодаря которому налоговики будут получать информацию об онлайн-транзации от самих банков.

Согласно существующим правилам, ритейлер обязан выдать покупателю фискальный чек, независимо от способа оплаты. Исключение составляют некоторые виды услуг, например, такси и нотариус. После вступления законопроекта в силу клиент будет получать чек еще и в электронном виде при совершении онлайн-оплаты. 

ФНС ставит целью внедрение новой системы налогообложения. Один из участников совещаний ведомства уверен, что основная задача заключается в «принципиальной сменые ландшафта контроля». При этом в ведомстве понимают, что реализация проекта требует существенных затрат.

Замену кассовых аппаратов на новые Министерство финансов предлагало сделать обязательной ещё с января 2016 года. В Правительстве утверждали, что изменения облегчат жизнь, как предпринимателям, так и покупателям. Первые будут освобождены от внезапных налоговых проверок, а вторые будут лучше защищены, поскольку смогут отстаивать свои права, даже при утере бумажного чека, ведь его копия сохранится в общей базе. 

Однако участники рынка онлайн-торговли раскритиковали законопроект еще на стадии разработки. Продавцы считают, что в таких изменениях нет необходимости, так как налоговики могут запросить необходимую информацию в процессинговом центре, а также отмечают, что это приведет к дополнительным затратам из-за установки нового оборудования и увеличению нагрузки на бизнес.

Исполнительный директор ассоциации «Национальный платежный совет» Мария Михайлова заявила, что к «расчетам с использованием электронных средств платежа» относится множество повседневных операций, например, оплата парковки с мобильного телефона, покупка билетов через мобильное приложение, расчеты банковскими картами. "Если в обычном крупном магазине покупатель контактирует с кассовым аппаратом (посредством кассира или с автоматическим устройством) и затем данные со всех кассовых аппаратов собираются, условно говоря, на сервер, интегрированный с учетной системой, то в случае применения ЭСП ситуация обратная. Упрощенно говоря, покупатель изначально контактирует с сервером. Насколько я понимаю, серверных решений для аппаратного присвоения фискального признака сейчас нет", – отметила эксперт. 

По мнению представителей ритейла, если документ будет принят во втором чтении, то единственным выходом для продавцов станет отправка кассового чека клиентам по почте.  Руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров предполагает, что крупные игроки смогут приспособиться к новым правилам, а малый и средний бизнес "начнет уходить в тень". 

"Как мы понимаем из текста документа, в момент, когда клиент нажмет кнопку «оплатить по карте», магазин должен пробить кассовый чек. При этом в действительности деньги с карты не списаны. В момент, который потребитель считает «моментом оплаты», деньги только резервируются банком, а магазин их получает через 3–5 дней, когда ритейлер подтверждает факт покупки. Всё это время клиент может разблокировать сумму, обратившись в банк, а ритейлер узнает об этом постфактум, тогда как чек уже пробит", — прокомментировал Федоров.

Материал по теме

В правительстве поддержали онлайн-продажу рецептурных лекарств

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...