Меню

ФНС загонит интернет-магазины в тень

Игорь Бахарев

Представители электронной торговли выступили против законопроекта «О применении контрольно-кассовой техники», принятого в первом чтении в прошлую пятницу. Ритейлеры опасаются, что онлайн-покупки могут оказаться вне закона, так как инициатива запрещает оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового чека.

Как сообщают "Известия"Национальный платежный совет и Институт развития интернета намерены отправить в Федеральную налоговую службу письмо с просьбой создать несколько экспертных групп для усовершенствования законопроекта. В частности, предлагается исключить пункт, обязывающий выдавать фискальные чеки при покупке в сети, и ввести режим, благодаря которому налоговики будут получать информацию об онлайн-транзации от самих банков.

Согласно существующим правилам, ритейлер обязан выдать покупателю фискальный чек, независимо от способа оплаты. Исключение составляют некоторые виды услуг, например, такси и нотариус. После вступления законопроекта в силу клиент будет получать чек еще и в электронном виде при совершении онлайн-оплаты. 

ФНС ставит целью внедрение новой системы налогообложения. Один из участников совещаний ведомства уверен, что основная задача заключается в «принципиальной сменые ландшафта контроля». При этом в ведомстве понимают, что реализация проекта требует существенных затрат.

Замену кассовых аппаратов на новые Министерство финансов предлагало сделать обязательной ещё с января 2016 года. В Правительстве утверждали, что изменения облегчат жизнь, как предпринимателям, так и покупателям. Первые будут освобождены от внезапных налоговых проверок, а вторые будут лучше защищены, поскольку смогут отстаивать свои права, даже при утере бумажного чека, ведь его копия сохранится в общей базе. 

Однако участники рынка онлайн-торговли раскритиковали законопроект еще на стадии разработки. Продавцы считают, что в таких изменениях нет необходимости, так как налоговики могут запросить необходимую информацию в процессинговом центре, а также отмечают, что это приведет к дополнительным затратам из-за установки нового оборудования и увеличению нагрузки на бизнес.

Исполнительный директор ассоциации «Национальный платежный совет» Мария Михайлова заявила, что к «расчетам с использованием электронных средств платежа» относится множество повседневных операций, например, оплата парковки с мобильного телефона, покупка билетов через мобильное приложение, расчеты банковскими картами. "Если в обычном крупном магазине покупатель контактирует с кассовым аппаратом (посредством кассира или с автоматическим устройством) и затем данные со всех кассовых аппаратов собираются, условно говоря, на сервер, интегрированный с учетной системой, то в случае применения ЭСП ситуация обратная. Упрощенно говоря, покупатель изначально контактирует с сервером. Насколько я понимаю, серверных решений для аппаратного присвоения фискального признака сейчас нет", – отметила эксперт. 

По мнению представителей ритейла, если документ будет принят во втором чтении, то единственным выходом для продавцов станет отправка кассового чека клиентам по почте.  Руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров предполагает, что крупные игроки смогут приспособиться к новым правилам, а малый и средний бизнес "начнет уходить в тень". 

"Как мы понимаем из текста документа, в момент, когда клиент нажмет кнопку «оплатить по карте», магазин должен пробить кассовый чек. При этом в действительности деньги с карты не списаны. В момент, который потребитель считает «моментом оплаты», деньги только резервируются банком, а магазин их получает через 3–5 дней, когда ритейлер подтверждает факт покупки. Всё это время клиент может разблокировать сумму, обратившись в банк, а ритейлер узнает об этом постфактум, тогда как чек уже пробит", — прокомментировал Федоров.

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...