Рекламодатели будут конкурировать за блогеров: аналитика Epicstars

Игорь Бахарев

Эксперты фиксируют рост конкуренции рекламодателей за наиболее эффективных блогеров в популярных российских социальных сетях. Этот тренд распространяется практически на все категории товаров в сегменте B2C и, по оценке аналитиков Epicstars, носит долгосрочный характер.

В этой связи эксперты выделили основные факторы, определяющие сегодня основную конъюнктуру инфлюенс-маркетинга.

Прежде всего, с начала текущего года наблюдается значительный рост рекламных бюджетов на цифровое продвижение. Так, согласно опросам российских рекламодателей, 85% из них уже реализуют РК в цифровом поле и не планируют сокращать эту активность как минимум до конца года. При этом именно цифровое продвижение называется наиболее приоритетным (данные NMi Group и АКАР).

Аналитики Epicstars подчеркивают, что это связано с постепенной адаптацией рынка к текущей ситуации, и многие игроки уже готовы занимать освобождающиеся ниши. С другой стороны, наблюдается усиливающийся интерес крупного бизнеса к инвестированию в национальные проекты различного масштаба, что придает дополнительную динамику этому процессу.

Еще одним фактором, подталкивающим большинство рекламодателей к наращиванию рекламной активности, является объективная необходимость выстраивать новые отечественные бренды практически "с нуля", причем это касается как приобретателей активов ушедших из России зарубежных компании, так и вновь появляющихся локальных производителей.

Одновременно, известные российские социальные сети (VK, Дзен, Телеграм, Rutube, ОК и др.) перестали занимать выжидательную позицию, рассчитывая на простой переток аудитории, а напротив, резко активизировали усилия как в разработке, так и в собственном маркетинге и внедрении новых форматов и фичей (например, "Конструктор впечатлений" у VK, программы для амбассадоров по генерированию и продвижению контента, перепозиционирование ОК и т.д.). В то же время, переживают второе рождение уже существующие и появляются новые тематические социальные сети и каналы (например, посвященная воспитанию детей площадка 7ya.ru или социальная сеть для любителей домашних питомцев "Айда гулять").

Естественно, что на этом фоне уже сегодня доходы многих блогеров опять начинают расти. Помимо перечисленного, как отмечают специализированные агентства, обеспечивающие взаимодействие социальных сетей, блогеров и рекламодателей, значительно возрастает интерес российских предприятий к нативным интеграциям, поскольку именно этот формат является универсальным инструментом, который может быть интегрирован практически в любую РК.

Таким образом, в настоящее время рекламодатель, заинтересованный в краткосрочном или стратегическом продвижении своего бизнеса, товаров и услуг, может оказаться в непривычной для себя роли, одновременно конкурируя за лучшие блогерские площадки, авторов (прежде всего, микро-инфлюенсеров и тематических экспертов) и рейтинги. Соединить же в одном поле множество существующих и возникающих форматов, четко определить необходимые интеграции и кроссы, сформировать эффективный пул авторов и контролировать эту деятельность в режиме реального времени - задача далеко не простая, требующая системного подхода и соответствующих технологий.

Именно поэтому все больше агентств, специализирующихся на работе с блогосферой, предлагают все новые услуги по работе с этим комплексом возможностей. Такие сервисы уже представлены на рынке и позволяют российским предприятиям использовать данные наработки максимально эффективно, по справедливой цене и в кратчайшие сроки.

Материал по теме

73% россиян покупают и продают на ресейл-платформах

Материал по теме

7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке

Материал по теме

72% детей делают онлайн-покупки: эксперты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Аналитики Сбербанка зафиксировали рост оборота онлайн-покупок в России за 2023 год на 19%. Это значительно выше, чем рост офлайн-торговли, который составил 13%. Средний чек в интернет-магазинах также оказался в...

WildBerries: маркетинговый текст на фото товаров под запретом

С 11 марта WildBerries (WB) вводит новые правила оформления фотографий карточек товаров. Теперь на них запрещается наносить текст, который не имеет отношения к самому товару, то есть любой маркетинговый тек...

Авито запускает собственную сеть пунктов выдачи заказов

Платформа "Авито" объявляет о запуске Avito Branded Delivery, новой опции, которая позволит пунктам выдачи заказов (ПВЗ) напрямую подключаться к "Авито Доставке" и сотрудничать с платформой для приема и выд...

Маркет добавил возможность начислять баллы Плюса за фото в отзывах

Продавцы Яндекс Маркета получили возможность начислять дополнительные баллы Яндекс Плюса тем покупателям, которые оставят в отзыве фотографию. Это поможет магазинам получить более качественные отзывы, а покупат...

Сервис DoggyBag поможет Вкусвилл с утилизацией остатков

В приложении DoggyBag, где кафе и рестораны продают со скидками нераспроданную еду, появились магазины ритейлера "Вкусвилл". "Доггибэги" – это наборы еды, состав которых пользователь не может выбрать...

Авто в один клик: Мегамаркет запустил продажу автомобилей

Мегамаркет начал продавать автомобили. На маркетплейсе представлены модели разной ценовой категории. На данный момент опция доступна в Москве и Санкт-Петербурге. Для пользователей Мегамаркета ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.