Регионы обогнали центр в онлайне
Игорь Бахарев
Региональная онлайн-торговля растет активнее, чем объем интернет-продаж в центральной России. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и сети партнерских программ admitad, темпы развития электронной коммерции в ЦФО по итогам прошлого года оказались одними из самых низких по России.
Центральный федеральный округ остается самым крупным рынком eCommerce: в 2016 году его доля в структуре российского рынка онлайн-продаж снизилось на 2% и составила 48,2%, а объем достиг 290,8 млрд рублей, из которых 83% пришлись на Москву и Московскую область.
В прошлом году онлайн-продажи в ЦФО росли значительно медленнее, чем в большинстве федеральных округов, — на 15,3%. Согласно результатам отчета, рекордсменами стали Приволжский и Южный федеральные округа, онлайн-продажи в которых увеличились на 37,2 и 38,1% соответственно.
«Развитие регионов более стремительными темпами, чем рост Центрального округа, с точки зрения молодого рынка — естественный процесс. Оптимизируется доставка товаров, онлайн-игроки выходят в регионы. При этом Москва и Санкт-Петербург сейчас перенасыщены», — рассказал президент АКИТ Алексей Федоров.
Доля трансграничной торговли в Цетральном округе составляет 34,5% – выше, чем в среднем по России (33%). На Северо-Западный округ приходится 34,7%, на Сибирский округ – 35,9%, Доля трансграничной торговли в Южном и Приволжском округах ниже среднего показателя – 22,1% и 26,1%.
В России чаще совершают заказы в интернете с декстопных устройств. При этом с мобильного канала в 2016 году было совершено 14% заказов. При этом 51% людей совершают заказы, используя смартфоны на базе IOS, а 49% – устройства на базе Android.
Больше всего заказов с мобильных телефонов совершается в категории «товары для детей» – 30%. Подобная ситуация, вероятнее всего, связана с тем, что людям необходимо совершить быстрый выбор и необходимы регулярные покупки. Также высокая доля мобильных продаж в категории «красота и здоровье» – 24% и «бытовая техника и электроника» – 16%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте