Меню

Регионы обогнали центр в онлайне

Игорь Бахарев

Региональная онлайн-торговля растет активнее, чем объем интернет-продаж в центральной России. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и сети партнерских программ admitad, темпы развития электронной коммерции в ЦФО по итогам прошлого года оказались одними из самых низких по России.

Центральный федеральный округ остается самым крупным рынком eCommerce: в 2016 году его доля в структуре российского рынка онлайн-продаж снизилось на 2% и составила 48,2%, а объем достиг 290,8 млрд рублей, из которых 83% пришлись на Москву и Московскую область. 

В прошлом году онлайн-продажи в ЦФО росли значительно медленнее, чем в большинстве федеральных округов, — на 15,3%. Согласно результатам отчета, рекордсменами стали Приволжский и Южный федеральные округа, онлайн-продажи в которых увеличились на 37,2 и 38,1% соответственно.

Снимок экрана 2017-04-28 в 13.41.24

«Развитие регионов более стремительными темпами, чем рост Центрального округа, с точки зрения молодого рынка — естественный процесс. Оптимизируется доставка товаров, онлайн-игроки выходят в регионы. При этом Москва и Санкт-Петербург сейчас перенасыщены», — рассказал президент АКИТ Алексей Федоров

Доля трансграничной торговли в Цетральном округе составляет 34,5% – выше, чем в среднем по России (33%). На Северо-Западный округ приходится 34,7%, на Сибирский округ – 35,9%, Доля трансграничной торговли в Южном и Приволжском округах ниже среднего показателя – 22,1% и 26,1%.

Снимок экрана 2017-04-28 в 13.41.30

В России чаще совершают заказы в интернете с декстопных устройств. При этом с мобильного канала в 2016 году было совершено 14% заказов. При этом 51% людей совершают заказы, используя смартфоны на базе IOS, а 49% – устройства на базе Android.

Больше всего заказов с мобильных телефонов совершается в категории «товары для детей» – 30%. Подобная ситуация, вероятнее всего, связана с тем, что людям необходимо совершить быстрый выбор и необходимы регулярные покупки. Также высокая доля мобильных продаж в категории «красота и здоровье» – 24% и «бытовая техника и электроника» – 16%.

Материал по теме

АКОРТ: доля онлайн-торговли в РФ вырастет до 9,2% к концу года

Материал по теме

В "Чёрной пятнице" примут участие онлайн-аптеки и ювелирные

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...