Меню

Регионы обогнали центр в онлайне

Игорь Бахарев

Региональная онлайн-торговля растет активнее, чем объем интернет-продаж в центральной России. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и сети партнерских программ admitad, темпы развития электронной коммерции в ЦФО по итогам прошлого года оказались одними из самых низких по России.

Центральный федеральный округ остается самым крупным рынком eCommerce: в 2016 году его доля в структуре российского рынка онлайн-продаж снизилось на 2% и составила 48,2%, а объем достиг 290,8 млрд рублей, из которых 83% пришлись на Москву и Московскую область. 

В прошлом году онлайн-продажи в ЦФО росли значительно медленнее, чем в большинстве федеральных округов, — на 15,3%. Согласно результатам отчета, рекордсменами стали Приволжский и Южный федеральные округа, онлайн-продажи в которых увеличились на 37,2 и 38,1% соответственно.

Снимок экрана 2017-04-28 в 13.41.24

«Развитие регионов более стремительными темпами, чем рост Центрального округа, с точки зрения молодого рынка — естественный процесс. Оптимизируется доставка товаров, онлайн-игроки выходят в регионы. При этом Москва и Санкт-Петербург сейчас перенасыщены», — рассказал президент АКИТ Алексей Федоров

Доля трансграничной торговли в Цетральном округе составляет 34,5% – выше, чем в среднем по России (33%). На Северо-Западный округ приходится 34,7%, на Сибирский округ – 35,9%, Доля трансграничной торговли в Южном и Приволжском округах ниже среднего показателя – 22,1% и 26,1%.

Снимок экрана 2017-04-28 в 13.41.30

В России чаще совершают заказы в интернете с декстопных устройств. При этом с мобильного канала в 2016 году было совершено 14% заказов. При этом 51% людей совершают заказы, используя смартфоны на базе IOS, а 49% – устройства на базе Android.

Больше всего заказов с мобильных телефонов совершается в категории «товары для детей» – 30%. Подобная ситуация, вероятнее всего, связана с тем, что людям необходимо совершить быстрый выбор и необходимы регулярные покупки. Также высокая доля мобильных продаж в категории «красота и здоровье» – 24% и «бытовая техника и электроника» – 16%.

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...