Региональные сети освободят от обязанности иметь интернет-магазин

Игорь Бахарев

Сахалинские депутаты подготовили и внесли в Государственную Думу законопроект, который предполагает освобождение региональные супермаркеты от обязанности иметь свой интернет-сайт, сообщает "Парламентская газета".

Планируется внести ряд соответствующих поправок к закону о "Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ". Эти поправки помогут вывести региональные продуктовые магазины одного владельца из-под определения "торговая сеть".

Депутаты объясняют свое предложение тем, что изначально такая норма в законе задумывалась для федеральных сетей, поэтому она задерживает развитие попадающих под нее региональных торговцев.

"На острове Сахалин, как субъекте Федерации, отсутствуют федеральные сети супермаркетов. Основной их проблемой при реализации данного закона является нехватка денег на создание интернет-сайтов и их обновление. Ценовая политика данных магазинов полностью зависит от покупательной способности населения, отрезанного от континента проливом. Требования к ним в указанной части - завышены, выполняются формально, и в итоге несут гражданам не пользу, а повышение конечной цены товара", - говорится в пояснительной записке к документу.

Если законопроект примут в предложенной редакции, то понятие "торговая сеть" ограничится определением "совокупность двух и более торговых объектов с площадью зала от 400 квадратный метров каждый, в которых продаются товары повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания, принадлежащих одному или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с ФЗ "О защите конкуренции", или совокупность двух и более указанных торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением".

Управляющий партнёр Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Ольга Пономарёва считает, что предложение будет точно востребовано в отдаленных регионах нашей страны.

"К сахалинцам могут присоединиться и депутаты Чукотки, Камчатки, районов Крайнего Севера и т.д., где стоимость товаров значительно выше, чем в «материковой» части и в местностях с более мягкими погодными условиями, а также с лучшей транспортной доступностью.
Такая норма будет полезна не крупным сетевым магазинам, где собственнику куда важнее сконцентрироваться на конкурентной стоимости и ассортименте товара, чем без особой причины нести затраты на создание и поддержку сайта", - добавляет она.

По словам юриста, нельзя также исключать, что данную поправку депутаты сахалинской Думы могут направить в ГосДуму в интересах собственника, который владеет супермаркетами на острове, в таком регионе это обычно важный и влиятельный человек.

Несмотря на здравый смысл этого депутатского обращения, скорее всего, оно всё-таки не будет услышано в нашей Госдуме, так как затраты на создание и поддержку сайтов давно сегодня перестали быть значительными и вряд ли такие инициативы смогут заставить людей на Сахалине выходить на митинги с лозунгами: «Отмените сайты для супермаркета, нам не по карману становится хлеб, молоко и простокваша!»

Материал по теме

Как масштабировать бизнес в узкой тематике в регионы: кейс

Материал по теме

Калининградским онлайн-магазинам облегчат онлайн-торговлю

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.