Торговлю в Китай снабдили кредитом и страховкой

Игорь Бахарев

Российский экспортный центр (РЭЦ) и Росэксимбанк подготовят страховые и кредитные продукты для российских онлайн-продавцов, которые будут заниматься экспортом в Китай. Как сообщает "Финмаркет", глава организации Петр Фрадков рассказал об этом во время подписания меморандума о сотрудничестве с JD.com

В рамках партнерства на платформе онлайн-ритейлера начнет работу брендированный раздел с товарами из России. Отмечается, что РЭЦ и JD будут совместно заниматься отбором поставщиков, а также вопросами сертификации и лицензирования российской продукции на китайском рынке.

В будущем партнеры намерены заниматься расширением сотрудничества. В частности, планируется запустить проект по интеграции китайской платформы с площадками российских операторов интернет-торговли, первый участник которого будет выбран в мае 2016 года. 

По словам гендиректора JD по логистике и сервисам Александра Васильева, через интернет-площадку будут экспортироваться продукты различных категорий, включая скоропортящиеся, которые будут доставлять авиатранспортом.  

Экс-министр сельского хозяйства Российской Федерации Елена Скрынник в разговоре с E-Pepper.ru рассказала, что наиболее интересны с точки зрения экспорта свиные и говяжьи субпродукты, поскольку в России эти товарные категории не настолько популярны как в Китае, да и оптовые цены на них в КНР могут быть значительно более привлекательными. По другим товарным категориям, считает она, вряд ли будет какой-то существенный объем, поскольку очень сильная конкуренция со стороны местных производителей.

Напомним, что о необходимости запуска платформы для экспорта товаров российских производителей заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров предложил свою помощь в создании маркетплейса, для торговли со странами по всему миру.

Ранее «Почта России» заявила о намерении использовать свою площадку по адресу market.pochta.ru для экспорта российских товаров, а также обеспечить доставку за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз. В ноябре 2015 года на площадке AliExpress начали продавать свои товары 20 российских ритейлеров, среди которых «Техносила», Wikimart, «220 вольт» и другие. В январе 2016 года JD.com запустил экспорт российских товаров в Китай, начиная с бренда Canoe.

Материал по теме

Tmall откроет площадку для экспорта российских 

Материал по теме

Alibaba откроет продажу российских товаров в Китае в 2020 

Материал по теме

Аграриям откроют онлайн-путь на экспорт 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...