Развитие онлайн-торговли в России. 2021: аналитика Яндекс.Маркета и GfK Rus
![post-img](/upload/iblock/095/0952e0683c014b61f2a329d39af96532.jpg)
Игорь Бахарев
![Clip2net_211201124248.png Clip2net_211201124248.png](/upload/medialibrary/9f7/9f75e9ad1d419e4b8d90b6a02e279821.png)
Главная причина покупать онлайн — возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, её в своём списке причин назвали 55 % респондентов. Каждый второй опрошенный отметил возможность почитать отзывы, примерно так же часто респонденты указывали на сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.
![Clip2net_211201124340.png Clip2net_211201124340.png](/upload/medialibrary/a4f/a4f57472655d5174bf251f07a91210ed.png)
Доля покупок, сделанных с мобильных устройств, продолжает расти — в этом году она превысила 60 %. Покупая с мобильных, люди чаще пользуются приложениями магазинов, а не их сайтами.
![Clip2net_211201124432.png Clip2net_211201124432.png](/upload/medialibrary/6d1/6d1293832ec51c517585adaa86122a1a.png)
Самая привлекательная акция, которая заставит вашего клиента купить товар — бесплатная доставка (54 %). На втором месте — скидки (42 %). На третьем — зачисление кэшбэка на банковскую карту (33 %).
![Clip2net_211201124538.png Clip2net_211201124538.png](/upload/medialibrary/e11/e112a1f88ddf68fd7f8030feb6d7d07a.png)
Категория товаров, пользующаяся самым широким спросом, — одежда и обувь для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали 64 % респондентов. На второе место поднялись средства для ухода за лицом, телом и волосами (59 %). Заметнее всего, почти на четверть, расширился спрос на продукты питания (50 %) — они занимают пятую строчку в топе.
![Clip2net_211201124630.png Clip2net_211201124630.png](/upload/medialibrary/332/3321194851de28881b3aa8a87738e1a0.png)
Больше половины опрошенных оплатили свою последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа. Около четверти — рассчитались картой при получении. Отвечая на вопрос о предпочтительном способе оплаты, почти каждый второй респондент называл оплату при получении. Однако доля тех, кому удобнее расплачиваться при оформлении заказа, с каждым годом всё выше и уже перевалила за треть.
![Clip2net_211201124714.png Clip2net_211201124714.png](/upload/medialibrary/bdf/bdfed4a1999fb181b07e69d19f34987d.png)
Полную версию доклада можно прочитать на странице исследования.
Подписаться на новости
![](/local/templates/new/assets/images/subscribe.jpg)
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте