Развитие онлайн-торговли в России. 2021: аналитика Яндекс.Маркета и GfK Rus

Игорь Бахарев
Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю. Об этом говорится в обзоре "Развитие онлайн-торговли в России. 2021", которые представили "Яндекс.Маркет" и GfK Rus. 

Clip2net_211201124248.png

Главная причина покупать онлайн — возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, её в своём списке причин назвали 55 % респондентов. Каждый второй опрошенный отметил возможность почитать отзывы, примерно так же часто респонденты указывали на сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.

Clip2net_211201124340.png


Доля покупок, сделанных с мобильных устройств, продолжает расти — в этом году она превысила 60 %. Покупая с мобильных, люди чаще пользуются приложениями магазинов, а не их сайтами.

Clip2net_211201124432.png
Самая привлекательная акция, которая заставит вашего клиента купить товар — бесплатная доставка (54 %). На втором месте — скидки (42 %). На третьем — зачисление кэшбэка на банковскую карту (33 %).

Clip2net_211201124538.png

Категория товаров, пользующаяся самым широким спросом, — одежда и обувь для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали 64 % респондентов. На второе место поднялись средства для ухода за лицом, телом и волосами (59 %). Заметнее всего, почти на четверть, расширился спрос на продукты питания (50 %) — они занимают пятую строчку в топе.

Clip2net_211201124630.png
Больше половины опрошенных оплатили свою последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа. Около четверти — рассчитались картой при получении. Отвечая на вопрос о предпочтительном способе оплаты, почти каждый второй респондент называл оплату при получении. Однако доля тех, кому удобнее расплачиваться при оформлении заказа, с каждым годом всё выше и уже перевалила за треть.

Clip2net_211201124714.png
Полную версию доклада можно прочитать на странице исследования.


Материал по теме

Онлайн-рынок детских товаров: аналитика Алексея Петровского

Материал по теме

Аудитория онлайн-торговли России в 2022: оценка Mediascope

Материал по теме

Искусство, яхты и зоотовары: какие ниши стали выбирать российские онлайн-продавцы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Все, что нужно для подготовки ТЗ на разработку интернет-магазина

Подготовка технического задания — этап, на который уходит уйма времени и нервов. Еще больше сил уходит, если заказчик без опыта. При этом на ТЗ завязано все: срок, стоимость и содержание проекта. Поэтому в ...

Искусство, яхты и зоотовары: какие ниши стали выбирать российские онлайн-продавцы

В онлайне 75% бизнесов специализируются на продаже нишевых товаров и услуг, почти 95% площадок ориентируются на конечных потребителей, а 16% продают товары для дома и сада. Аналитики компании-разрабо...

Shein провалил продажи

Китайский онлайн-гигант Shein переживает существенное замедление продаж. Как говорится в отчёте Bloomberg News. Годовой рост замедлился примерно до 60% в 2021 году после прорывного для компании 2020 года,...

Циан провел первую межконтинентальную сделку купли-продажи онлайн

Циан первым среди классифайдов провел первую межконтинентальную сделку онлайн в рамках пилота. Продавец находился в Канаде, покупатель - в Турции, объект недвижимости - земельный участок в Подмосковье. Сдел...

Wildberries построил крупный хаб в Армении

Wildberries открыл логистический центр в Армении, что позволило запустить прямые продажи от местных предпринимателей. Как говорят в компании, на первом этапе работа по модели продаж "Маркетплейс" для...

Новое "Умное зеркало" поможет увеличить конверсию продаж и снизить возвраты и повысить средний чек

Компания MySize представила умное зеркало FirstLook Smart Mirror - зеркальный сенсорный дисплей, предназначенный для физических магазинов. В устройство встроена функция виртуальной примерки - сервис умеет п...