"Пятёрочка" с помощью дополненной реальности увеличила спрос на 2,8%
Игорь Бахарев
"Пятерочка" тестирует систему планирования выкладки товаров в дополненной реальности.
Как рассказал директор по внедрению розничных технологий макрорегиона "Волга" торговой сети "Пятёрочка" Александр Кузнецов, грамотная выкладка товара напрямую влияет на рост оборота и прибыли. Однако в зависимости от наличия ассортимента и акций схемы размещения товаров могут часто меняться, а на донесение информации до сотрудников требуется время.
"Поэтому очень важно предоставить доступ к информации в режиме реального времени. Для этого мы провели пилот по обучению работе с планограммами в формате дополненной реальности и увидели хорошую динамику по ключевым бизнес-показателям, а также получили положительную обратную связь от работников магазинов", - добавил он.
Пилот проводился в 30 магазинах сети в Казани. Персонал получил возможность в любой момент увидеть актуальный план выкладки товаров. Для этого сотрудник может с помощью приложения на смартфоне отсканировать размещенный на полке специальный маркер. На экране устройства развернётся цветная схема, согласно которой необходимо разместить товары. Каждый маркер для удобства сотрудников визуально символизирует ту или иную категорию товаров.
В результате увеличилась эффективность работы с ассортиментом, скорость смены товаров на полках и сократилось использование бумаги для печати, а розничный товарооборот вырос на 2,8%. Это на 560% превысило ожидаемый результат.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте