Puma подает более 1000 исков к российским продавцам за контрафакт

Игорь Бахарев
Немецкий бренд Puma с начала 2023 года подал свыше 1000 исков к российским предпринимателям за незаконное использование товарного знака и продажу поддельной продукции. Об этом свидетельствуют данные арбитражных судов. Компания прекратила официальные поставки в Россию в марте 2022 года, закрыв более 100 магазинов, однако ее товары до сих пор широко представлены на маркетплейсах и в розничных точках.
В качестве доказательств юристы Puma проводили контрольные закупки и экспертизы, подтверждающие контрафактное происхождение товаров. Большинство ответчиков — индивидуальные предприниматели, с которых компания требует компенсации в размере около 50 000 рублей за каждый случай нарушения.
Часть исков подана совместно с юридической фирмой BrandMonitor, специализирующейся на защите прав брендов. Ее коммерческий директор Кирилл Кириллов заявил, что в России десятки тысяч продавцов торгуют поддельными товарами, и единственный способ борьбы — массовые судебные иски.
При этом на маркетплейсах, таких как Wildberries, по-прежнему можно найти кроссовки Puma по ценам в несколько раз ниже оригинальных. Например, кроссовки PUMA Suede XL Pleasures продается в среднем за 2700-3000 за рублей, тогда как на Farfetch цена составляет 206 евро, а на аукционах торги начинаются от 160 долларов. Эксперты ожидают, что волна судебных разбирательств продолжится.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте