Продажи в "День холостяка" оказались меньше прогнозов

Игорь Бахарев

В этом году за три дня распродаж на китайских онлайн-площадках, которые принимают оплату через ЮKassa, россияне потратили на покупки в 11 раз больше, чем в обычные три дня. Это мало. Для сравнения: в прошлом году рост был в 38 раз.

"Режим самоизоляции приучил россиян к интернет-шопингу, и часть товаров они уже купили таким образом в течение года. Тем более что в этом году крупные онлайн-площадки уже проводили распродажи, чтобы привлечь больше покупателей", - объясняют такие данные эксперты.

С 11 по 13 ноября средний чек россиян на маркетплейсах Китая составил 1704 рубля - это в 1,5 раза больше, чем в обычные дни октября.  При этом количество платежей на минувших распродажах выросло в 7 раз по сравнению с тремя обычными октябрьскими днями. Рост среднего чека по сравнению с прошлым годом составил 31%.

Аналитики Сбера приводят похожие данные - количество покупок, которые сделали клиенты на AliExpress в «День холостяка» был в 12,3 раза выше, чем в любой другой день с начала сентября. Но вот в прошлом году рост был более чем в 14 раз.

"В целом интерес клиентов Сбера к покупкам на AliExpress этой осенью ниже, чем в прошлом году. Число клиентов, совершивших покупки на этой платформе с начала сентября в 2020 году на 5% ниже, чем годом ранее. Возможно, это связано со снижением порога беспошлинного ввоза товаров с 500 до 200 евро, которое произошло в начале этого года", - поясняют в банке.

Данные Московского кредитного банка во многом совпадают с выводами Сбера. К примеру, спрос на одежду и обувь вырос в дни распродаж на 50% против 150% в прошлом году. При этом в 2020 году клиенты банка 11 ноября совершили на 57% меньше покупок на Aliexpress, чем год назад, зато количество покупок на российских сайтах и маркетплейсах в сравнении с 2019 годом выросло: электроники в 1,7 раз, парфюмерии в 2 раза, игрушек - на 40%, детской одежды на 66%.

По данным лаборатории "СберИндекс", 11 ноября, в день глобальных распродаж, жители России потратили почти в два раза меньше средств, чем в тот же период 2019 года. Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Слабый спрос во время китайского Дня холостяка внес свой вклад в общее изменение (-1,2 п.п.). На неделе с 9 по 15 ноября потребительские расходы россиян были на 7,7% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Материал по теме

В Сбере оценили потенциал рынка онлайн-аптек

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...