Продажи в "День холостяка" оказались меньше прогнозов

Игорь Бахарев

В этом году за три дня распродаж на китайских онлайн-площадках, которые принимают оплату через ЮKassa, россияне потратили на покупки в 11 раз больше, чем в обычные три дня. Это мало. Для сравнения: в прошлом году рост был в 38 раз.

"Режим самоизоляции приучил россиян к интернет-шопингу, и часть товаров они уже купили таким образом в течение года. Тем более что в этом году крупные онлайн-площадки уже проводили распродажи, чтобы привлечь больше покупателей", - объясняют такие данные эксперты.

С 11 по 13 ноября средний чек россиян на маркетплейсах Китая составил 1704 рубля - это в 1,5 раза больше, чем в обычные дни октября.  При этом количество платежей на минувших распродажах выросло в 7 раз по сравнению с тремя обычными октябрьскими днями. Рост среднего чека по сравнению с прошлым годом составил 31%.

Аналитики Сбера приводят похожие данные - количество покупок, которые сделали клиенты на AliExpress в «День холостяка» был в 12,3 раза выше, чем в любой другой день с начала сентября. Но вот в прошлом году рост был более чем в 14 раз.

"В целом интерес клиентов Сбера к покупкам на AliExpress этой осенью ниже, чем в прошлом году. Число клиентов, совершивших покупки на этой платформе с начала сентября в 2020 году на 5% ниже, чем годом ранее. Возможно, это связано со снижением порога беспошлинного ввоза товаров с 500 до 200 евро, которое произошло в начале этого года", - поясняют в банке.

Данные Московского кредитного банка во многом совпадают с выводами Сбера. К примеру, спрос на одежду и обувь вырос в дни распродаж на 50% против 150% в прошлом году. При этом в 2020 году клиенты банка 11 ноября совершили на 57% меньше покупок на Aliexpress, чем год назад, зато количество покупок на российских сайтах и маркетплейсах в сравнении с 2019 годом выросло: электроники в 1,7 раз, парфюмерии в 2 раза, игрушек - на 40%, детской одежды на 66%.

По данным лаборатории "СберИндекс", 11 ноября, в день глобальных распродаж, жители России потратили почти в два раза меньше средств, чем в тот же период 2019 года. Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Слабый спрос во время китайского Дня холостяка внес свой вклад в общее изменение (-1,2 п.п.). На неделе с 9 по 15 ноября потребительские расходы россиян были на 7,7% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

Материал по теме

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Материал по теме

Сбер выделил eCommerce в отдельную индустрию

Материал по теме

СМИ: Сбербанк планирует купить "М.Видео"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...