Онлайн-продажи и новые ПВЗ идут в регионы
Игорь Бахарев
В 2022 году наблюдалось снижение интереса к открытию ПВЗ и по спросу на открытие франшизы, особенно в крупных городах, говорит эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. По ее данным, показатель вырос на 23% по сравнению с 2021 годом. Эксперт считает причиной изменения динамики общее снижение деловой активности и насыщение пунктами выдачи крупных городов.
О постепенном насыщении пунктами выдачи заказов крупных российских городов говорит и гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Интерес к покупке готового бизнеса в этом сегменте сохраняется, так как найти хорошее место под открытие нового пункта может быть проблематично. При этом далеко не все ПВЗ выходят на устойчивый уровень безубыточности.
В Wildberries указывает на дефицит ПВЗ в отдаленных населенных пунктах. В то же время интерес к онлайн-покупкам у покупателей в регионах растёт.
Регионы-лидеры по обороту местных предпринимателей (без учета Москвы):
-
Московская обл. (166 млрд руб., +88% год к году)
-
Санкт-Петербург (81,8 млрд руб., +64%)
-
Ивановская обл. (41,7 млрд руб., +122%)
-
Краснодарский кр. (30 млрд руб., +191%) (+3 позиции год к году)
-
Свердловская обл. (27,9 млрд руб., +112%)
-
Новосибирская обл. (24,7 млрд руб., +113%) (+1 позиция)
-
Ростовская обл. (24,6 млрд руб., +105%)
-
Татарстан (24,2 млрд руб., +180%)
-
Нижегородская обл. (18,6 млрд руб., +124%)
-
Чувашская респ. (+18,6 млрд руб., +155%) (new)
Более всего свои позиции нарастили предприниматели Краснодарского края, которые поднялись в рейтинге на 3 позиции по сравнению с 2021 г. Как отметили в компании, причиной такого рывка стал запуск дополнительного логистического объекта в регионе, что сократило их затраты на транспортировку продукции до основных логоцентров компании. Дебютантами списка лидера стали предприниматели из Чувашии, где в 2022 г. также заработал региональный пункт приемки поставок.
Наиболее динамично росли продажи продукции предпринимателей из Калмыкии (+294%), Тамбовской области (+262%), Ханты-Мансийского а.о. (+245%), Тыва (+239%) и Красноярского края (+232%), что связано с активным переходом представителей местного бизнеса в онлайн-сегмент. За 2022 г. число предпринимателей из этих регионов на онлайн-платформе выросло в 2 – 2,5 раза год к году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте