Продажи интернет-магазинов в "Черную пятницу" увеличились в полтора раза

Игорь Бахарев
Аналитики платежного сервиса CloudPayments провели исследование динамики онлайн-покупок в дни осенних распродаж. Напомним, что в этом году скидочный раунд продаж пришелся на «Черную пятницу» 23 ноября. А затем, 27 ноября, прошел международный день благотворительности — «Щедрый вторник».

Полученные данные показали, что продажи онлайн-магазинов в «Черную пятницу» увеличились больше, чем в полтора раза (+54%) по сравнению со средним уровнем продаж в ноябре. Однако в прошлом году прирост выручки в день акции был ещё выше — 67%.

Clip2net_181201191157.png

Эксперты связывают это с тем, что «Черная пятница» постепенно теряет эффект новизны, и люди более тщательно выбирают, на что потратить деньги. Тем не менее, «Черная пятница» не стала менее эффективной для возможности кратно увеличить продажи — но магазины стали лучше оценивать, есть ли смысл проводить акцию непосредственно для их бизнеса, и в каком объеме.

Интерес к самому ожидаемому дню распродаж остается на высоком уровне, и в первую очередь, это касается товаров, которые выгодно купить заранее в большом количестве: выручка магазинов одежды, обуви и аксессуаров увеличилась в 5 раз по сравнению со средним объемом продаж в обычный день. Абонементы в фитнес-клубы, косметика и книги также занимают лидирующие строчки у покупателей — оборот интернет-площадок, которые предоставляют данные товары и услуги, увеличился в 3 раза.

При этом, выручка большинства перечисленных сегментов росла в течение всей недели вне зависимости от того, была ли запущена акция. Средний чек по всем магазинам также вырос на 15%.

Рост выручки в меньшей степени коснулся таких онлайн-ритейлеров как фастфуды, цветочные магазины, салоны красоты, химчистки и сервисы профессиональных услуг. Тем не менее, сервисы быстрого питания и цветочные магазины, которые анонсировали акцию «Черная пятница», увеличили продажи в 2 и 3 раза соответственно.

Таким образом, высокий рост выручки в дни распродаж наблюдается у товаров повышенного спроса и с большим сроком годности. Прочие товары пользовались успехом лишь в том случае, если интернет-магазин предлагал хорошую скидку или кэшбек. В самом низу списка оказались представители медицинских услуг — «Черная пятница» оказалась для них черным днем в плане падения выручки (-60%).

Объем продаж в течение дня распределялся неравномерно, но аналогично другим дням недели: основной спрос пришелся на промежуток с 12 до 18 часов, в это время было обработано 38% транзакций. Самым прибыльным часом в «Черную пятницу» стало время с 15 до 16 часов — проведено 7% транзакций от общего количества за сутки.

Люди не только приобретали, но и отдавали. В «Щедрый вторник» поступления в благотворительные фонды увеличились в два раза. В 5,5 раз увеличилось количество новых подписок на рекуррентные платежи, позволяющие регулярно списывать деньги с карты на благотворительность.
Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.