Продажи интернет-магазинов в "Черную пятницу" увеличились в полтора раза

Игорь Бахарев
Аналитики платежного сервиса CloudPayments провели исследование динамики онлайн-покупок в дни осенних распродаж. Напомним, что в этом году скидочный раунд продаж пришелся на «Черную пятницу» 23 ноября. А затем, 27 ноября, прошел международный день благотворительности — «Щедрый вторник».

Полученные данные показали, что продажи онлайн-магазинов в «Черную пятницу» увеличились больше, чем в полтора раза (+54%) по сравнению со средним уровнем продаж в ноябре. Однако в прошлом году прирост выручки в день акции был ещё выше — 67%.

Clip2net_181201191157.png

Эксперты связывают это с тем, что «Черная пятница» постепенно теряет эффект новизны, и люди более тщательно выбирают, на что потратить деньги. Тем не менее, «Черная пятница» не стала менее эффективной для возможности кратно увеличить продажи — но магазины стали лучше оценивать, есть ли смысл проводить акцию непосредственно для их бизнеса, и в каком объеме.

Интерес к самому ожидаемому дню распродаж остается на высоком уровне, и в первую очередь, это касается товаров, которые выгодно купить заранее в большом количестве: выручка магазинов одежды, обуви и аксессуаров увеличилась в 5 раз по сравнению со средним объемом продаж в обычный день. Абонементы в фитнес-клубы, косметика и книги также занимают лидирующие строчки у покупателей — оборот интернет-площадок, которые предоставляют данные товары и услуги, увеличился в 3 раза.

При этом, выручка большинства перечисленных сегментов росла в течение всей недели вне зависимости от того, была ли запущена акция. Средний чек по всем магазинам также вырос на 15%.

Рост выручки в меньшей степени коснулся таких онлайн-ритейлеров как фастфуды, цветочные магазины, салоны красоты, химчистки и сервисы профессиональных услуг. Тем не менее, сервисы быстрого питания и цветочные магазины, которые анонсировали акцию «Черная пятница», увеличили продажи в 2 и 3 раза соответственно.

Таким образом, высокий рост выручки в дни распродаж наблюдается у товаров повышенного спроса и с большим сроком годности. Прочие товары пользовались успехом лишь в том случае, если интернет-магазин предлагал хорошую скидку или кэшбек. В самом низу списка оказались представители медицинских услуг — «Черная пятница» оказалась для них черным днем в плане падения выручки (-60%).

Объем продаж в течение дня распределялся неравномерно, но аналогично другим дням недели: основной спрос пришелся на промежуток с 12 до 18 часов, в это время было обработано 38% транзакций. Самым прибыльным часом в «Черную пятницу» стало время с 15 до 16 часов — проведено 7% транзакций от общего количества за сутки.

Люди не только приобретали, но и отдавали. В «Щедрый вторник» поступления в благотворительные фонды увеличились в два раза. В 5,5 раз увеличилось количество новых подписок на рекуррентные платежи, позволяющие регулярно списывать деньги с карты на благотворительность.
Материал по теме

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Материал по теме

Самые эффективные маркетплейсы: исследование “Ашманов и партнеры”

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...