Продажи интернет-магазинов в "Черную пятницу" увеличились в полтора раза

Игорь Бахарев
Аналитики платежного сервиса CloudPayments провели исследование динамики онлайн-покупок в дни осенних распродаж. Напомним, что в этом году скидочный раунд продаж пришелся на «Черную пятницу» 23 ноября. А затем, 27 ноября, прошел международный день благотворительности — «Щедрый вторник».

Полученные данные показали, что продажи онлайн-магазинов в «Черную пятницу» увеличились больше, чем в полтора раза (+54%) по сравнению со средним уровнем продаж в ноябре. Однако в прошлом году прирост выручки в день акции был ещё выше — 67%.

Clip2net_181201191157.png

Эксперты связывают это с тем, что «Черная пятница» постепенно теряет эффект новизны, и люди более тщательно выбирают, на что потратить деньги. Тем не менее, «Черная пятница» не стала менее эффективной для возможности кратно увеличить продажи — но магазины стали лучше оценивать, есть ли смысл проводить акцию непосредственно для их бизнеса, и в каком объеме.

Интерес к самому ожидаемому дню распродаж остается на высоком уровне, и в первую очередь, это касается товаров, которые выгодно купить заранее в большом количестве: выручка магазинов одежды, обуви и аксессуаров увеличилась в 5 раз по сравнению со средним объемом продаж в обычный день. Абонементы в фитнес-клубы, косметика и книги также занимают лидирующие строчки у покупателей — оборот интернет-площадок, которые предоставляют данные товары и услуги, увеличился в 3 раза.

При этом, выручка большинства перечисленных сегментов росла в течение всей недели вне зависимости от того, была ли запущена акция. Средний чек по всем магазинам также вырос на 15%.

Рост выручки в меньшей степени коснулся таких онлайн-ритейлеров как фастфуды, цветочные магазины, салоны красоты, химчистки и сервисы профессиональных услуг. Тем не менее, сервисы быстрого питания и цветочные магазины, которые анонсировали акцию «Черная пятница», увеличили продажи в 2 и 3 раза соответственно.

Таким образом, высокий рост выручки в дни распродаж наблюдается у товаров повышенного спроса и с большим сроком годности. Прочие товары пользовались успехом лишь в том случае, если интернет-магазин предлагал хорошую скидку или кэшбек. В самом низу списка оказались представители медицинских услуг — «Черная пятница» оказалась для них черным днем в плане падения выручки (-60%).

Объем продаж в течение дня распределялся неравномерно, но аналогично другим дням недели: основной спрос пришелся на промежуток с 12 до 18 часов, в это время было обработано 38% транзакций. Самым прибыльным часом в «Черную пятницу» стало время с 15 до 16 часов — проведено 7% транзакций от общего количества за сутки.

Люди не только приобретали, но и отдавали. В «Щедрый вторник» поступления в благотворительные фонды увеличились в два раза. В 5,5 раз увеличилось количество новых подписок на рекуррентные платежи, позволяющие регулярно списывать деньги с карты на благотворительность.
Материал по теме

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.