Продажи интернет-магазинов в "Черную пятницу" увеличились в полтора раза

Игорь Бахарев
Аналитики платежного сервиса CloudPayments провели исследование динамики онлайн-покупок в дни осенних распродаж. Напомним, что в этом году скидочный раунд продаж пришелся на «Черную пятницу» 23 ноября. А затем, 27 ноября, прошел международный день благотворительности — «Щедрый вторник».

Полученные данные показали, что продажи онлайн-магазинов в «Черную пятницу» увеличились больше, чем в полтора раза (+54%) по сравнению со средним уровнем продаж в ноябре. Однако в прошлом году прирост выручки в день акции был ещё выше — 67%.

Clip2net_181201191157.png

Эксперты связывают это с тем, что «Черная пятница» постепенно теряет эффект новизны, и люди более тщательно выбирают, на что потратить деньги. Тем не менее, «Черная пятница» не стала менее эффективной для возможности кратно увеличить продажи — но магазины стали лучше оценивать, есть ли смысл проводить акцию непосредственно для их бизнеса, и в каком объеме.

Интерес к самому ожидаемому дню распродаж остается на высоком уровне, и в первую очередь, это касается товаров, которые выгодно купить заранее в большом количестве: выручка магазинов одежды, обуви и аксессуаров увеличилась в 5 раз по сравнению со средним объемом продаж в обычный день. Абонементы в фитнес-клубы, косметика и книги также занимают лидирующие строчки у покупателей — оборот интернет-площадок, которые предоставляют данные товары и услуги, увеличился в 3 раза.

При этом, выручка большинства перечисленных сегментов росла в течение всей недели вне зависимости от того, была ли запущена акция. Средний чек по всем магазинам также вырос на 15%.

Рост выручки в меньшей степени коснулся таких онлайн-ритейлеров как фастфуды, цветочные магазины, салоны красоты, химчистки и сервисы профессиональных услуг. Тем не менее, сервисы быстрого питания и цветочные магазины, которые анонсировали акцию «Черная пятница», увеличили продажи в 2 и 3 раза соответственно.

Таким образом, высокий рост выручки в дни распродаж наблюдается у товаров повышенного спроса и с большим сроком годности. Прочие товары пользовались успехом лишь в том случае, если интернет-магазин предлагал хорошую скидку или кэшбек. В самом низу списка оказались представители медицинских услуг — «Черная пятница» оказалась для них черным днем в плане падения выручки (-60%).

Объем продаж в течение дня распределялся неравномерно, но аналогично другим дням недели: основной спрос пришелся на промежуток с 12 до 18 часов, в это время было обработано 38% транзакций. Самым прибыльным часом в «Черную пятницу» стало время с 15 до 16 часов — проведено 7% транзакций от общего количества за сутки.

Люди не только приобретали, но и отдавали. В «Щедрый вторник» поступления в благотворительные фонды увеличились в два раза. В 5,5 раз увеличилось количество новых подписок на рекуррентные платежи, позволяющие регулярно списывать деньги с карты на благотворительность.
Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.