Продаёте на UA? Учите украинский!

Игорь Бахарев
Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект №5670-д, предполагающий введение украинского языка как государственного. После принятия законопроекта предприятия и организации всех форм собственности обзаны осуществлять обслуживание на украинском языке. Это правило распространяется также на интернет-магазины и торговлю через интернет-каталоги.

В частности, этот документ обязывает всех владельцев украинских интернет-ресурсов загружать стартовые страницы своих сайтов по умолчанию на украинском языке. Другие языки также могут присутствовать в меню, но доля контента на украинском должна быть не меньше.

Любые тексты и пояснения на сайте должны быть доступны на украинском языке, причем шрифтом не меньшим, чем тот, что используется на языке оригинала.

В случае нарушений Госпотребслужба сможет давать обязательные для исполнения предписания "о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о временном прекращении деятельности в сфере электронной коммерции и размещения электронных коммерческих сообщений". Иными словами, требовать от интернет-магазинов, чтобы те приостановили свою работу.

Языковой вопрос всегда был "слабым звеном" украинского eCommerce. Импортные товары, реализуемые на территории Украины, должны сопровождаться информацией для потребителей на украинском языке. Это касается, в том числе, и интернет-продажи. Однако общественная организация "Союз потребителей Украины", которая постоянно отслеживает выполнение местными интернет-магазинами законодательства, утверждает, что 40% товаров в тестовых закупках не имеют, в частности, украинских инструкций по эксплуатации.

Не секрет, что у многих крупных украинских интернет-магазинов нет украиноязычной версии.
Как заявил местному порталу "Лiга.Бизнес" создатель интернет-магазина "Розетка" Владислав Чечеткин, на его площадке сейчас 29 млн страниц. "Предлагаю коррупционерам из Рады сесть перевести", - добавляет он.
Представитель еще одного маркетплейса на правах анонимности отметил, что в случае принятия закона придется переделывать буквально все: "Для нас это очень сложный, кризисный вопрос".

Как же быть тем, кто торгует или думает торговать в магазинах на домене UA, но не может сделать нормальный перевод?

Руководитель PR-отдела группы компаний EVO Юлия Новаченко рассказывает, что на Prom.ua, например, продавцы могут установить приложение Google-переводчик, тогда для посетителей появится кнопка выбора языка, которая делает машинный перевод. Или же продавец может настроить язык в личном кабинете. Правда, тогда появится перевод элементов сайта, но не контента.

Юрист компании Де-юре Владимир Данилин напоминает, что пока не разработают положение о том, как госорган будет проверять соответствие маркетплейса требованиям языкового закона, норма фактически не будет работать.

Впрочем, даже если закон заработает, предписание будет выдаваться конкретному субъекту хозяйствования.
"Опытные деятели в интернете регистрируют сайты с маркетплейсами на третьих лиц. Таким образом, субъект хозяйствования будет перекладывать ответственность на третье лицо, которому, фактически, госорган и должен предъявлять требование о прекращении нарушения. А чтобы привлечь к ответственности это третье лицо, его необходимо идентифицировать, что в условиях интернета весьма нелегко, а иногда просто невозможно", - считает юрист.

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.