Продавцы электроники пожаловались в ФАС на дорогую рекламу
Игорь Бахарев
Согласно заявлению главы РАТЭК Александра Онищука, телеканалы требуют от компаний, которые совместно участвуют в рекламном ролике, оплаты двойной наценки за время присутствия второго бренда в телевизионном контенте. Это, говорит эксперт, значительно увеличивает стоимость размещения при проведении рекламных кампаний.
"Принцип закупки размещения рекламы на ТВ основывается на покупке прогнозируемого числа контактов. Введение наценки за второй бренд противоречит данному принципу и ставит стоимость размещения рекламы в зависимость от ее содержания", - говорится в письме в ФАС.
Как заявляют в "М.Видео", наценка за второй бренд в ТВ-рекламе негативно влияет на розничные цены и отражается на потребителях.
"Ведение переговоров о наценке осложнилось с появлением "Национального рекламного альянса", занимающего по нашему мнению доминирующее положение на рынке ТВ-рекламы, что привело к увеличению уровня наценки по сравнению с прошлыми периодами", - говорят в РАТЭК.ФАС просят выделить ТВ-рекламу в отдельный рынок и "оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения соответствия ее нормам антимонопольного законодательства". Письмо в данный момент рассматривается службой.
Представитель "Национального рекламного альянса", в свою очередь, называет ситуацию, когда реклама, в которой демонстрируется два бренда, стоит дороже, чем реклама, в которой продвигается одна компания, "стандартной рыночной практикой, которая существующая практически столько, сколько в России существует рекламный рынок".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте