Проблема негативных отзывов на маркетплейсах: угроза для бизнеса

Игорь Бахарев

Рынок электронной коммерции стремительно развивается, а вместе с ним растет и конкуренция между продавцами. Все большую роль в выборе покупателей играют отзывы. Однако не все из них отражают реальное качество товара.

Как показывают опросы селлеров, до 10% негативных отзывов, оставляемых покупателями на маркетплейсах, связаны не с качеством товара, а с проблемами на этапе доставки. Товары повреждаются при транспортировке, задерживаются или доставляются в ненадлежащем виде. Это приводит к снижению рейтинга продавца и, как следствие, к потере клиентов.

От этой проблемы страдают все участники рынка: и продавцы, и покупатели. Продавцы несут убытки из-за возвратов товара и снижения продаж, а покупатели получают поврежденный товар или длительное время ожидают свой заказ.

Один из предпринимателей рассказал о случае, когда ему пришлось забрать со склада более 55 единиц поврежденной техники – кулеров и бойлеров. Причиной повреждений стала неправильная загрузка товаров в транспорт: хрупкие приборы оказывались под большим давлением из-за неправильного расположения груза. По мнению продавца, подобные ситуации возникают из-за небрежности при погрузке и разгрузке.

Другой предприниматель поделился опытом, когда маркетплейс отправил покупателю возвращенный товар, не передав его продавцу. Это привело к негативному отзыву, хотя сам товар был исправен.

Продавцы пытаются бороться с этой проблемой различными способами:

  • Фиксация всех этапов обработки заказа: ведется видеозапись процесса упаковки товаров для того, чтобы иметь доказательства в случае возникновения споров.
  • Обращения в службу поддержки маркетплейсов: продавцы регулярно обращаются в службу поддержки маркетплейсов с просьбами удалить несправедливые отзывы, но часто получают отказ.
  • Судебные иски: некоторые продавцы пытаются защитить свою репутацию в суде, но эта практика пока не получила широкого распространения.

Юристы отмечают, что подобные ситуации создают нечестную конкуренцию среди продавцов. Негативные отзывы, связанные с проблемами доставки, снижают рейтинг продавца, даже если сам товар качественный. Покупатели часто не разбираются в нюансах и оставляют негативные отзывы, не понимая, что проблема связана не с продавцом, а с логистикой маркетплейса. 

По мнению экспертов, необходимо более четко разделять отзывы о товаре и о качестве доставки. Потенциально одним из способов защиты селлера от необоснованных негативных отзывов мог бы послужить иск о защите деловой репутации, который в принципе зарекомендовал себя в судебной практике в качестве эффективного средства защиты бизнеса. Однако ответчиком в такого рода спорах будет выступать сам маркетплейс. А спор с ним невыгоден в первую очередь самому продавцу. 

Маркетплейсы признают наличие проблемы, но отмечают, что предпринимают меры для ее решения. Они разрабатывают новые алгоритмы для выявления и удаления недостоверных отзывов, а также улучшают качество работы служб доставки. Но, в целом, принципиально бороться с проблемой они не собираются. 

Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Материал по теме

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

Материал по теме

Российские компании подали заявки на регистрацию бренда Labubu

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

24 июня в 12:00 (МСК) состоится вебинар о том, как продвигать интернет-магазины в поисковых системах. Вы узнаете, какие методы действительно эффективны, как опередить конкурентов и увеличить целевой трафик ...

Российские компании подали заявки на регистрацию бренда Labubu

Российский дистрибьютор товаров для здоровья "Глобал трейд" и косметическая компания Natura Siberica синхронно обратились в Роспатент с заявками на регистрацию товарного знака "Labubu". Соответствующие данн...

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Amazon разрабатывает программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, которое позволит человекоподобным роботам выполнять функции курьеров. Предполагается, что роботы будут доставлять заказы, пе...

Ozon превратился в курьерку

Ozon открыл сервис отправки личных посылок для всех 58,1 млн своих клиентов. Теперь любой пользователь, включая новых, может воспользоваться этой услугой. Для отправки посылки достаточно принести её ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.