Проблема негативных отзывов на маркетплейсах: угроза для бизнеса

Игорь Бахарев

Рынок электронной коммерции стремительно развивается, а вместе с ним растет и конкуренция между продавцами. Все большую роль в выборе покупателей играют отзывы. Однако не все из них отражают реальное качество товара.

Как показывают опросы селлеров, до 10% негативных отзывов, оставляемых покупателями на маркетплейсах, связаны не с качеством товара, а с проблемами на этапе доставки. Товары повреждаются при транспортировке, задерживаются или доставляются в ненадлежащем виде. Это приводит к снижению рейтинга продавца и, как следствие, к потере клиентов.

От этой проблемы страдают все участники рынка: и продавцы, и покупатели. Продавцы несут убытки из-за возвратов товара и снижения продаж, а покупатели получают поврежденный товар или длительное время ожидают свой заказ.

Один из предпринимателей рассказал о случае, когда ему пришлось забрать со склада более 55 единиц поврежденной техники – кулеров и бойлеров. Причиной повреждений стала неправильная загрузка товаров в транспорт: хрупкие приборы оказывались под большим давлением из-за неправильного расположения груза. По мнению продавца, подобные ситуации возникают из-за небрежности при погрузке и разгрузке.

Другой предприниматель поделился опытом, когда маркетплейс отправил покупателю возвращенный товар, не передав его продавцу. Это привело к негативному отзыву, хотя сам товар был исправен.

Продавцы пытаются бороться с этой проблемой различными способами:

  • Фиксация всех этапов обработки заказа: ведется видеозапись процесса упаковки товаров для того, чтобы иметь доказательства в случае возникновения споров.
  • Обращения в службу поддержки маркетплейсов: продавцы регулярно обращаются в службу поддержки маркетплейсов с просьбами удалить несправедливые отзывы, но часто получают отказ.
  • Судебные иски: некоторые продавцы пытаются защитить свою репутацию в суде, но эта практика пока не получила широкого распространения.

Юристы отмечают, что подобные ситуации создают нечестную конкуренцию среди продавцов. Негативные отзывы, связанные с проблемами доставки, снижают рейтинг продавца, даже если сам товар качественный. Покупатели часто не разбираются в нюансах и оставляют негативные отзывы, не понимая, что проблема связана не с продавцом, а с логистикой маркетплейса. 

По мнению экспертов, необходимо более четко разделять отзывы о товаре и о качестве доставки. Потенциально одним из способов защиты селлера от необоснованных негативных отзывов мог бы послужить иск о защите деловой репутации, который в принципе зарекомендовал себя в судебной практике в качестве эффективного средства защиты бизнеса. Однако ответчиком в такого рода спорах будет выступать сам маркетплейс. А спор с ним невыгоден в первую очередь самому продавцу. 

Маркетплейсы признают наличие проблемы, но отмечают, что предпринимают меры для ее решения. Они разрабатывают новые алгоритмы для выявления и удаления недостоверных отзывов, а также улучшают качество работы служб доставки. Но, в целом, принципиально бороться с проблемой они не собираются. 

Материал по теме

Ozon оштрафован за спам-рассылки

Материал по теме

"Акушерство.ру" закрылся, но работает

Материал по теме

Суд запретил работу онлайн-магазина Shein в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon оштрафован за спам-рассылки

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признало компанию Ozon нарушителем закона о рекламе. Причиной стало массовое распределение рекламных сообщений, которые, по мнению антим...

"Акушерство.ру" закрылся, но работает

Один из крупнейших российских интернет-магазинов детских товаров "Акушерство.ру" в середине декабря объявил о своем закрытии. Последний день работы маркетплейса был назначен на 31 декабря 2024 года. Основат...

Albertsons запускает AI-платформу для персонализации винных покупок

Технологическая компания Albertsons внедрила искусственный интеллект на онлайн-платформе Vine & Cellar Reserve, чтобы сделать интернет-покупки вина более "индивидуальными". Новая услуга доступна эксклюзивно для...

Суд запретил работу онлайн-магазина Shein в России

Центральный районный суд Тулы вынес решение о запрете деятельности в России онлайн-магазина Shein. Причиной стало обнаружение на сайте товаров с символикой ЛГБТ, что расценивается как пропаганда экстремизма...

Онлайн-рынок лекарственных препаратов в 2024 году: аналитика

СБЕР ЕАПТЕКА проанализировала, какие категории лекарственных средств вошли в топ онлайн продаж в 2024 году. Первая тройка осталась без изменений по сравнению с прошлым годом. Возглавляют список БАДы,...

Майонез и ёлки: новогодняя аналитика от Wildberries

Компания РВБ (Объединённая компания Wildberries & Russ) провела исследование покупательских привычек россиян в преддверии новогодних праздников. Аналитики компании изучили данные о продажах майонеза и ёлок ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.