Потребители выбрали курьерскую доставку: аналитика банка "Русский стандарт"

Игорь Бахарев

По данным банка "Русский стандарт", за минувший год общее число покупок товаров с доставкой курьерской службой выросло на 64% относительно 2019 года, а средний чек увеличился на 13% и составил 5 617 руб.

Относительно января 2020 года только в марте общее количество подобных операций выросло на 25%. На фоне пандемии сервисом стали пользоваться фактически все возрастные группы, причем у старшего поколения оказались более высокие средние чеки.

"Из-за режима ограничений, введенного в прошлом году в рамках борьбы с коронавирусом, многие россияне предпочитали сводить к минимуму посещение общественных мест и магазинов. Как итог - одним из трендов 2020 года стал заметный рост онлайн-покупок и востребованности курьерских услуг", - поясняют в банке.

Популярность курьерской доставки начала расти еще в марте, на фоне введенного режима самоизоляции. Тогда общее число подобных операций выросло на 25% относительно января. Динамика роста продолжилась вплоть до июня и затем начала постепенно снижаться. В банке связывают это с ослаблением ограничений в стране.

Новый рост того же тренда начался в сентябре, когда общее число таких операций по картам банка выросло на 6% относительно августа. При этом пик годового спроса на услуги курьерской доставки пришелся на декабрь - что вполне объяснимо периодом активной подготовки россиян к Новому году, закупками подарков и продуктов к праздничному столу. Кстати, относительно декабря 2019 года, в минувшем декабре количество подобных операций по картам выросло на 47%.

Директор направления ПЭК.EasyWay Максим Губанов согласен, что курьерская доставка стала лидером роста среди всех сегментов из-за ограничений, связанных с пандемией. Так, в декабре 2019 года в пункты выдачи было направлено 14% заказов (85,3% пришлось на курьерскую доставку), в феврале 2020 года - 20% заказов составлял самовывоз, а 79,81% приходился на курьерскую доставку "до двери". При этом уже в июле 2020 года, даже после завершения режима самоизоляции, из пунктов самовывоза забирали лишь 12% заказов, а в декабре 2020 и вовсе 9,63%. Этот тренд продолжится и в 2021 году, прогнозирует Максим Губанов.

Материал по теме

Как дефицит курьеров меняет рынок доставки

Материал по теме

"Самокат" довезёт интернет-заказ за 15 минут

Материал по теме

Delivery Club обучит велокурьеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...