Потребители выбрали курьерскую доставку: аналитика банка "Русский стандарт"

Игорь Бахарев
По данным банка "Русский стандарт", за минувший год общее число покупок товаров с доставкой курьерской службой выросло на 64% относительно 2019 года, а средний чек увеличился на 13% и составил 5 617 руб.
Относительно января 2020 года только в марте общее количество подобных операций выросло на 25%. На фоне пандемии сервисом стали пользоваться фактически все возрастные группы, причем у старшего поколения оказались более высокие средние чеки.
"Из-за режима ограничений, введенного в прошлом году в рамках борьбы с коронавирусом, многие россияне предпочитали сводить к минимуму посещение общественных мест и магазинов. Как итог - одним из трендов 2020 года стал заметный рост онлайн-покупок и востребованности курьерских услуг", - поясняют в банке.
Популярность курьерской доставки начала расти еще в марте, на фоне введенного режима самоизоляции. Тогда общее число подобных операций выросло на 25% относительно января. Динамика роста продолжилась вплоть до июня и затем начала постепенно снижаться. В банке связывают это с ослаблением ограничений в стране.
Новый рост того же тренда начался в сентябре, когда общее число таких операций по картам банка выросло на 6% относительно августа. При этом пик годового спроса на услуги курьерской доставки пришелся на декабрь - что вполне объяснимо периодом активной подготовки россиян к Новому году, закупками подарков и продуктов к праздничному столу. Кстати, относительно декабря 2019 года, в минувшем декабре количество подобных операций по картам выросло на 47%.
Директор направления ПЭК.EasyWay Максим Губанов согласен, что курьерская доставка стала лидером роста среди всех сегментов из-за ограничений, связанных с пандемией. Так, в декабре 2019 года в пункты выдачи было направлено 14% заказов (85,3% пришлось на курьерскую доставку), в феврале 2020 года - 20% заказов составлял самовывоз, а 79,81% приходился на курьерскую доставку "до двери". При этом уже в июле 2020 года, даже после завершения режима самоизоляции, из пунктов самовывоза забирали лишь 12% заказов, а в декабре 2020 и вовсе 9,63%. Этот тренд продолжится и в 2021 году, прогнозирует Максим Губанов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте