Потребители выбрали курьерскую доставку: аналитика банка "Русский стандарт"

Игорь Бахарев

По данным банка "Русский стандарт", за минувший год общее число покупок товаров с доставкой курьерской службой выросло на 64% относительно 2019 года, а средний чек увеличился на 13% и составил 5 617 руб.

Относительно января 2020 года только в марте общее количество подобных операций выросло на 25%. На фоне пандемии сервисом стали пользоваться фактически все возрастные группы, причем у старшего поколения оказались более высокие средние чеки.

"Из-за режима ограничений, введенного в прошлом году в рамках борьбы с коронавирусом, многие россияне предпочитали сводить к минимуму посещение общественных мест и магазинов. Как итог - одним из трендов 2020 года стал заметный рост онлайн-покупок и востребованности курьерских услуг", - поясняют в банке.

Популярность курьерской доставки начала расти еще в марте, на фоне введенного режима самоизоляции. Тогда общее число подобных операций выросло на 25% относительно января. Динамика роста продолжилась вплоть до июня и затем начала постепенно снижаться. В банке связывают это с ослаблением ограничений в стране.

Новый рост того же тренда начался в сентябре, когда общее число таких операций по картам банка выросло на 6% относительно августа. При этом пик годового спроса на услуги курьерской доставки пришелся на декабрь - что вполне объяснимо периодом активной подготовки россиян к Новому году, закупками подарков и продуктов к праздничному столу. Кстати, относительно декабря 2019 года, в минувшем декабре количество подобных операций по картам выросло на 47%.

Директор направления ПЭК.EasyWay Максим Губанов согласен, что курьерская доставка стала лидером роста среди всех сегментов из-за ограничений, связанных с пандемией. Так, в декабре 2019 года в пункты выдачи было направлено 14% заказов (85,3% пришлось на курьерскую доставку), в феврале 2020 года - 20% заказов составлял самовывоз, а 79,81% приходился на курьерскую доставку "до двери". При этом уже в июле 2020 года, даже после завершения режима самоизоляции, из пунктов самовывоза забирали лишь 12% заказов, а в декабре 2020 и вовсе 9,63%. Этот тренд продолжится и в 2021 году, прогнозирует Максим Губанов.

Материал по теме

Курьеры на снегоходах: как Grow Food преодолел снежный коллапс

Материал по теме

Доставка до двери вошла в моду

Материал по теме

Накладные уши для повышения популярности доставки: китайский опыт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Пандемия подтолкнула многих поставщиков FMCG к развитию онлайн-канала продаж. Электронная коммерция компенсировала ущерб от нарушения цепочек поставок и сокращения спроса со стороны закрытых торговых точ...

Хакатон Роскачества: регистрация открыта до 10 марта

С 11 по 18 марта на специальной цифровой платформе пройдет "Хакатон Роскачества". Команды крупнейших розничных сетей, производителей и маркетинговых агентств, а также, в отдельном зачете, студенческие команд...

Walmart увеличил онлайн-продажи на 79% за год

Интернет-продажи Walmart выросли на 79% по итогам 2021 финансового года, который закончился 29 января. В четвертом квартале рост составил 69%. Для сравнения: в первой финансового года рост продаж через инте...

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Сеть "ВкусВилл" открыла новый распределительный центр "Шушары" в Санкт-Петербурге. Общая площадь комплекса составляет 55 тысяч м², мощность одного зала - 470 магазинов, а всего центра - 800 магазинов. ...

Россияне скупали технику к 23 февраля

В "AliExpress Россия" в преддверии Дня защитника Отечества отметили рост интереса к электронике на локальном маркетплейсе. Основные причины - потребительская привычка покупать незадолго до праздника и расши...