Постаматы взяли тренд на похудение

Игорь Бахарев
Сразу несколько игроков на логистическом рынке рассказали порталу E-pepper.ru об интересном тренде. Оказывается, в последнее время ячейки постаматов существенно "похудели". И, соответственно, при одной и той же величине терминала число ячеек увеличивается.

Например, у логистической компании PickPoint сейчас стандартный постамат содержит 80 ячеек, а ещё год назад этот показатель был 52. Как рассказывает гендиректор PickPoint Надежда Романова, тренд на уменьшение ящиков в постаматах связан с тем, что магазины "научились считать".
"Оптимизация логистических тарифов для российских магазинов привела к увеличению ячеек малого размера. Магазины оптимизируют упаковку, чтобы заказ помещался в ячейку меньшего размера", - говорит она.
Кроме того, логисты понимают, что с ростом популярности такого способа доставки небольшие (по числу ящиков) постаматы становятся экономически не эффективными.

"Худеют" постаматы буквально на глазах. Вот посмотрите на две фотографии. Постоматы бренда "Халва". Буквально: "Было" и "Стало". 

41141751_295549264555802_4929429876533886976_n.jpg 40988433_321531588602944_6453992702240358400_n.jpg

В DPD связывают снижение размеров ячеек с трансграничной торговлей. Напомним, недавно компания запустила для Aliexpress услугу получения заказов через пункты выдачи и постаматы. Согласно исследованию DPD group, более 80% опрошенных российских онлайн-покупателей хотели бы сами забирать посылки в пунктах выдачи.
"В партнерской сети DPD Pickup, которая насчитывает более 2000 точек в России и странах ЕАЭС, около 500 постаматов. И один из наших основных партнеров по автоматическим посылочным терминалам, Pulse Express, начал делать ячейки размером меньше именно под китайский трафик.
Так, около сотни недавно произведенных постаматов - это конструкции с новыми размерами. Добавилось два вида ячеек, каждая из которых вдвое меньше минимальных ячеек постаматов предыдущей партии", - рассказывает начальник управления партнерской сети DPD в России Ирина Зильберберг.
Впрочем, эксперт отмечает, что тренд к уменьшению размера ячейки вызван общим запросом рынка на мелкие посылки и соответствующие тарифы.
"Постаматные компании сами меняют конфигурацию конструкций, а пунктам выдачи ничего делать не нужно, всего лишь предложить тариф. Как мы сделали в нашем сервисе DPD Shop to Shop - просто добавили ещё один типоразмер с тарифом для посылок XS", - напоминает Ирина Зильберберг. Интересно, что в Казахстане, где DPD доставляет в 200 постаматов, такой тенденции пока нет.
"На рынок давят отправления из Китая: количественно их очень много, а в объемах они постоянно уменьшается. Всё чаще они приходят как "мелкий пакет", средний вес таких отправлений сегодня - от 50 до 100 гр", - отмечает глава НАДТ Александр Иванов.

Совладелец компании Ипол Александр Кумаков связывает тренд с тем, что в последнее время на рынке постаматов стали появляться новые игроки, которые производят такие устройства под заказы из Китая. В них встраивают больше мелких ячеек.
"Мы в своих интеграционных решениях видим, что в постаматах выдают преимущественно малогабаритные заказы", - добавляет он.
"Логично предположить, что ячейки в почтоматах уменьшаются вследствие того, что растет количество отправлений стандартного размера. Думаю, что операторы почтоматов анализируют утилизацию ячеек и принимают соответствующие решения по их оптимизации. Это в свою очередь приведет к постепенному росту популярности почтоматов и, как следствие, к еще большему количеству заказов, доставляемых данным типом доставки", - считает руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России Дмитрий Лобанов

В будущем, считают эксперты, на фоне роста рынка электронной коммерции и улучшения качества сервисов для еСommerce, рынок почтоматов будет продолжать развиваться, а удобство получения заказов повысится.

  "Уже около 30% заказов в иностранных интернет-магазинах потребители получают через постаматы, и это доля продолжает увеличиваться, в то время как курьерскую доставку заказывают всё реже. Очень многие категории товаров, при покупке которых не требуется частичный выкуп заказа, можно доставлять таким способом: всё идет к тому, что курьерская доставка останется только в сегментах элитной продукции, товаров с высоким средним чеком или необходимостью примерки и выбора покупки", -  рассказывает директор департамента маркетинга компании "ПЭК" Ольга Иванова.
Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.