Меню

Порог кроссбордера снизили до €200

Игорь Бахарев
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) с 1 января снизил нормы беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов гражданами для личного пользования с €500 до €200.
"При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг", - поясняют в ФАС.
Важное изменение: с 2020 года пошлины будут рассчитываться применительно к каждой посылке, а не к отправлениям за месяц.

В декабре эксперты и правительство активно обсуждали снижение порога беспошлинных посылок из-за рубежа. Основной вопрос, который волновал спорщиков: что выиграет, а что проиграет российский бюджет от введения новых норм.

Позиция Федеральной таможенной службы (ФТС) заключалась в том, что после снижения порога ввоза беспошлинных посылок из-за рубежа доходы бюджета от интернет-торговли за три года составят 300 млрд рублей. При снижении беспошлинного порога до 50 евро и введения платежа за каждое отправление в 1 евро с 2021 года бюджет будет получать 79,8 млрд рублей в год. В 2022 году при снижении лимита до 20 евро и увеличения платежа до 3 евро поступления достигнут 222,8 млрд рублей (144,8 млрд рублей - за экспресс-грузы, 78 млрд рублей за международные почтовые отправления). В Институте экономической политики имени Е.Т. Гайдара и НИУ ВШЭ оспаривали такие расчёты.
Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Рынок кроссбордера в 2020 году: прогнозы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...