Покупатели задумались о второй волне
Игорь Бахарев
Российские потребители готовятся ко второй волне эпидемии коронавируса. По данным Wildberries, покупатели активно скупают маски и прочие защитные средства. В целом по стране их продажи выросли на 126%, в Московском регионе - на 300%. На маски многоразового использования спрос в РФ увеличился на 62%, на антисептики - на 81%, на одноразовые перчатки - на 124%, на дезинфицирующие средства - на 58%. Аналитики компании не ожидают дефицита.
Кроме того, Wildberries отмечает, что за полгода минимальная стоимость комплекта масок из 100 штук в интернет-магазине снизилась в десять раз, с 31 руб. до 3,1 руб.
Этот тренд характерен для всей мировой торговли. Так, в Великобритании осенью на 23% выросли продажи туалетной бумаги. Сначала сеть WM Morrison, а затем и Tesco ввели ограничение "не больше трех в одни руки" для ряда товаров, в том числе туалетной бумаги и антисептиков. В целом крупные ритейлеры Tesco, Asda, Sainsbury's, Lidl и Aldi заявили, что у них достаточно запасов товаров и дефицита не было.
Исследование Bain & Company, проведенное в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Швеции, показало, что поведение потребителей к началу второй волны коронавируса начало меняться. Около половины населения в этих странах перешло на здоровые продукты питания, ориентируясь на органичность и экологичность. А вот экономия осуществляется за счет более дешевых товаров для домашнего хозяйства или безрецептурных препаратов. В результате растет потребление частных марок. При этом, из-за того, что локальные предприятия, в большинстве своем не смогли приспособиться к условиям карантина, интерес покупателей сместился в сторону крупных брендов - их можно купить онлайн в том числе.
Готовится и бизнес. Московские власти обратились к 5 тысячам компаний с просьбой максимально перевести сотрудников на "удаленку". В частности, X5 Retail Group оставит в офисах не более 10% сотрудников. При этом ограничивать работу предприятий общественного питания мэрия столицы пока не планирует.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте