"Почтовый налог" с маркетплейсов: борьба продолжается

Игорь Бахарев

Глава "Почты России" Михаил Волков во время Восточного экономического форума заявил, что введение оборотного платежа в пользу "Почты России" с компаний, работающих в сфере электронной торговли, нашел понимание среди нескольких крупных участников рынка.

"Сейчас законопроект о сборе с маркетплейсов в пользу "Почты" проходит активное обсуждение на площадке правительства в том числе с ключевыми игроками. Кстати, ряд крупных компаний рынка с пониманием относятся к этой инициативе", - рассказал он.

Чиновник добавляет, что, в конечном итоге, сумма сбора может "отличаться" от 24-25 млрд руб. в год, озвученных ранее. Напомним, что по итогам 2022 года "Почта России" получила убыток 27 млрд рублей вместо чистой прибыли 265,99 млн руб. за предыдущий год.

В Ассоциации компаний интернет-торговли крайне удивлены и обеспокоены словами Волкова.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, заявление о принятии инициативы «рядом крупнейших компаний» не соответствует действительности и "вводит в заблуждение и общественность, и руководителей профильных министерств, что вызывает серьезную озабоченность".

"Ни одна из компаний не готова «с пониманием» относиться к введению оборотного платежа в пользу «Почты России» — категорически против все. Начиная от малого бизнеса, который работает с площадками до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд руб., — в совокупности это несколько миллионов предпринимателей нашей страны", - говорит Соколов.

Более того, в АКИТ не подтверждают тезиса, что законопроект сейчас "проходит обсуждение" на площадке Правительства с Ассоциацией и с ключевыми игроками.

Почта отнюдь не является основным исполнителем "Последней мили" в сегменте. Сейчас равная доступность товаров электронной коммерции уже обеспечена на территории всей страны за счет существующих партнерских соглашений между всеми участниками рынка, позволяющих совместно использовать различную инфраструктуру для выдачи заказов, напоминают в АКИТ. Это офисы и пункты обслуживания логистических компаний, специализированные пункты выдачи заказов (монобрендовые и универсальные), почтовые отделения, розничные магазины, киоски, нестационарные розничные объекты, отделения банков, постаматы, курьерские службы и такси.

На сегодняшний момент общая инфраструктура электронной коммерции насчитывает 300 тыс. точек выдачи заказов, из которых у "Почты" лишь 38 000 отделений. При этом ежемесячно открывается более 500 новых точек выдачи по всей России. Использование такой инфраструктуры на коммерческих (партнерских) условиях позволяет гарантировать доставку товаров в любую точку России, при этом выбор логистической компании для доставки всегда остается за покупателем.

При этом запросы у почтового оператора совершенно несоразмерны его доле на рынке. "Размер предлагаемого «взноса» — процент с оборота — для многих компаний сопоставим с чистой прибылью, а для некоторых может стать увеличением собственных убытков. Государственные компании не должны финансироваться по предложенному принципу — этот подход неприемлем ни для одной из отраслей", - добавляет Соколов.

Представители маркетплейсов, опрошенные порталом E-pepper.ru подтверждают, что АКИТ обладает всеми полномочиями, чтобы формулировать позицию крупных площадок по этому вопросу.

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Материал по теме

"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Shein анонсирует новую коллекцию через шопинг-трансляцию

Стремясь увеличить свою долю на рынке одежды США, модный гигант Shein делает ставку на интерактивный шопинг через прямые трансляции. 25 февраля компания запустит свою новую весенне-летнюю коллекцию в фо...

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

Низкие продажи на маркетплейсах связаны с недостатком информации об аудитории, ошибками в ценообразовании и стратегии продвижения. Но не только. Руководитель массового привлечения продавцов Мегамаркета Яна Ж...

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

В 2022 году начался новый этап развития люксового ресейла в России — Lamoda, Яндекс Маркет и ЦУМ запустили ресейл-направления у себя на площадках. Представители ресейл-платформы Second Friend Store, директор...

Сеть Desport открыла онлайн-магазин

Сеть спортивных магазинов Desport запустила интернет-магазин. Теперь на сайте можно привычно заказывать товары. Возможен как заказ с курьером, так и бронирование его для самовывоза. Компания предос...

"Детский мир" запустил доставку "по клику"

"Детский мир" запустил услугу курьерской доставки онлайн-заказов "по клику". Услуга доступна для онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение "Детского мира" для самовывоза из магазина и имеющих с...

Ozon запустил новый раздел проверенных брендов - Ozon Fashion

Ozon запустил раздел Ozon Fashion, где покупатели найдут товары от известных международных брендов и российских дизайнеров. Вход в раздел находится на главном экране приложения Ozon - он обозначен иконкой в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.