"Почтовый налог" с маркетплейсов: борьба продолжается
Игорь Бахарев
Глава "Почты России" Михаил Волков во время Восточного экономического форума заявил, что введение оборотного платежа в пользу "Почты России" с компаний, работающих в сфере электронной торговли, нашел понимание среди нескольких крупных участников рынка.
"Сейчас законопроект о сборе с маркетплейсов в пользу "Почты" проходит активное обсуждение на площадке правительства в том числе с ключевыми игроками. Кстати, ряд крупных компаний рынка с пониманием относятся к этой инициативе", - рассказал он.
Чиновник добавляет, что, в конечном итоге, сумма сбора может "отличаться" от 24-25 млрд руб. в год, озвученных ранее. Напомним, что по итогам 2022 года "Почта России" получила убыток 27 млрд рублей вместо чистой прибыли 265,99 млн руб. за предыдущий год.
В Ассоциации компаний интернет-торговли крайне удивлены и обеспокоены словами Волкова.
По словам президента АКИТ Артема Соколова, заявление о принятии инициативы «рядом крупнейших компаний» не соответствует действительности и "вводит в заблуждение и общественность, и руководителей профильных министерств, что вызывает серьезную озабоченность".
"Ни одна из компаний не готова «с пониманием» относиться к введению оборотного платежа в пользу «Почты России» — категорически против все. Начиная от малого бизнеса, который работает с площадками до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд руб., — в совокупности это несколько миллионов предпринимателей нашей страны", - говорит Соколов.
Более того, в АКИТ не подтверждают тезиса, что законопроект сейчас "проходит обсуждение" на площадке Правительства с Ассоциацией и с ключевыми игроками.
Почта отнюдь не является основным исполнителем "Последней мили" в сегменте. Сейчас равная доступность товаров электронной коммерции уже обеспечена на территории всей страны за счет существующих партнерских соглашений между всеми участниками рынка, позволяющих совместно использовать различную инфраструктуру для выдачи заказов, напоминают в АКИТ. Это офисы и пункты обслуживания логистических компаний, специализированные пункты выдачи заказов (монобрендовые и универсальные), почтовые отделения, розничные магазины, киоски, нестационарные розничные объекты, отделения банков, постаматы, курьерские службы и такси.
На сегодняшний момент общая инфраструктура электронной коммерции насчитывает 300 тыс. точек выдачи заказов, из которых у "Почты" лишь 38 000 отделений. При этом ежемесячно открывается более 500 новых точек выдачи по всей России. Использование такой инфраструктуры на коммерческих (партнерских) условиях позволяет гарантировать доставку товаров в любую точку России, при этом выбор логистической компании для доставки всегда остается за покупателем.
При этом запросы у почтового оператора совершенно несоразмерны его доле на рынке. "Размер предлагаемого «взноса» — процент с оборота — для многих компаний сопоставим с чистой прибылью, а для некоторых может стать увеличением собственных убытков. Государственные компании не должны финансироваться по предложенному принципу — этот подход неприемлем ни для одной из отраслей", - добавляет Соколов.
Представители маркетплейсов, опрошенные порталом E-pepper.ru подтверждают, что АКИТ обладает всеми полномочиями, чтобы формулировать позицию крупных площадок по этому вопросу.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте