"Почта России" доверится электронной подписи

Игорь Бахарев
Российские клиенты интернет-магазинов смогут получать посылки в почтовых отделениях без паспорта. Как сообщает газета "Известия", для этого потребуется только электронная подпись. Нововведение касается всех отправлений, не требующих оплаты.

Чтобы получить электронную подпись необходимо заполнить регистрационную форму на сайте "Почты России", кроме того это можно сделать в самом почтовом отделении.

Плюсом нововведения станет то, что россиянам больше не придется заполнять бумажные извещения. При получения посылки нужно будет лишь назвать оператору свои фамилию, имя и отчество или трекинг-номер отправления. Получателю придёт SMS или Push-уведомление в мобильном приложении с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору отделения.

Ранее такая услуга оказывалась в пилотном режиме лишь в 18 регионах России. Теперь её вводят по всей стране. Российский почтовый оператор планирует, что за счет нововведения время выдачи писем и посылок сократится в пять раз.

Замдиректора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский напоминает, что код подтверждения может приходить с сильной задержкой. Он напомнил, что, когда банки только внедряли СМС-подтверждения, такие задержки случались нередко.

Нововведение позволит частично разгрузить отделения "Почты России", полагает коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин. Для самого оператора позитивный эффект заключается в экономии рабочего времени сотрудников и расходных материалов.

"Конкурентным преимуществом "Почты России" новшество не станет, поскольку коммерческие службы доставки также не используют бумажные квитанции. Скорее можно говорить о том, что госкомпания в этом отношении догнала остальной рынок. Необходимость запрашивать дополнительные данные у получателей нельзя назвать серьезным барьером для крупных игроков рынка. Мы быстро адаптируемся к изменениям и находим решения, удобные для наших клиентов. Так было и в случае с ИНН, когда наши IT-специалисты в сжатые сроки доработали личный кабинет для оперативной передачи новых данных. Сейчас это уже никак не влияет на скорость процедуры таможенного оформления", - комментирует Бездеткин.
Материал по теме

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.