"Почта" меняет eCommerce-концепцию
Игорь Бахарев
В ходе реорганизации планируется упразднить направление посылочного бизнеса. В связи с этим, планируются крупные перестановки. Свои посты покинут заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке "Почты" Сергей Малышев и коммерческий директор ФГУП Артем Переславцев.
Переславцев, судя по словам другого осведомлённого источника, может присоединиться к команде Алекса Васильева, который возглавляет проект "Яндекса" и Сбербанка по развитию трансграничной торговли. В "Яндексе" пока не прокомментировали возможное назначение.
Как говорят собеседники E-pepper.ru, eCommerce-направлением, полностью или частично, будет заниматься бывший директор по развитию Gett в России Артём Стёпин. По данным "Коммерсанта", блоки электронной торговли и международного бизнеса возглавят, соответственно, первый замгендиректора Алексей Скатин и Денис Ильин.
В планах компании построить 38 логистических центров в России. Они будут положены в основу универсальной логистической платформы для рынка электронной коммерции. В эти хабы будет вложено 24 млрд рублей. Центры появятся в 34 городах России. Это города-миллионники, города с населением более 500 тыс. человек, которые охватывают более 80% населения.
Как говорит глава почтового оператора Николай Подгузов, ряд ключевых поставщиков станут якорными арендаторами этих центров, что даст возможность быстрой сборки заказа в интернет-магазинах. Если заказ был сделан до 12 часов дня, то доставка может быть осуществлена в этот же день, а если после - на следующий день, отметил Подгузов. Ранее "Почта России" заявляла, что доставка с помощью таких хабов может быть ускорена до 48 часов в любую точку страны.
Под руководством Малышева и Переславцева "Почта России" внедрила все свои основные почтовые продукты, предназначенные для eCommerce. В частности, был введен сервис "Посылка онлайн".
"Когда новая команда ещё только приходила на "Почту", доставка внутри городов была явно самым слабым звеном. Все годы компания планово работала и продолжает работать по увеличению своего присутствия в этом сегменте. Доставка внутри города - один из самых маржинальных, но при этом – один из самых конкурентных сегментов. "Почта" здесь играет на поляне, которая традиционно считалась местом для упражнений курьерских служб", - так описывал этот сервис глава НАДТ Александр Иванов.Была создана единая курьерская служба. Автоматизация курьерских маршрутов позволила клиентам рассчитывать тарифы за услуги, видеть текущий статус доставки отправления в режиме онлайн, оплачивать посылки банковской картой.
Также была разработана трехуровневая система приёма посылок, благодаря которой у клиентов появилась возможность отправить посылку за 30 секунд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте