PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане

Игорь Бахарев

Специалисты системы электронных платежей PayOnline проанализировали рынок онлайн-продаж Казахстана. В компании отмечают, что объемы электронной торговли в республике стремительно растут. 

Согласно данным отчета, самым популярным устройством для онлайн-шопинга остаются декстопы, однако по сравнению с 2014 годом их доля значительно снизилась: с 77% до 54% в 2016 году. Мобильные устройства в процессе покупок используют 41% жителей республики, а планшеты – 5%. 

PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане - 1

Чаще всего через интернет приобретают одежду, обувь и аксессуары (56,8%), а также продукты питания (20,8%) и лекарственные препараты (12%). Самой непопулярной категорией среди онлайн-покупателей Казахстана стали финансовые и страховые услуги. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.05

Пользователи нередко сталкиваются с проблемами при оформлении заказа через интернет. Так, чаще всего опрошенные жаловались на технические неполадки при покупке или оплате. Кроме того, покупателей не устраивают сроки доставки и бракованные товары. 

"Что касается основных проблем пользователей при покупке товаров и услуг онлайн, то здесь на первое место выходят технические неполадки – мы предполагаем, что к ним можно отнести тот факт, что не все сайты адаптированы для мобильных устройств или имеют мобильное приложение с возможностью оплатить товар. Эта проблема есть и в России, но с каждым годом количество неадаптированных под малые размеры экранов сайтов становится всё меньше – можно предположить, что в электронной торговле зоны .kz такой тренд тоже присутствует", – рассказала директор по продуктам PayOnline Мария Горячева

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.16

Самым популярным платежным методом является оплата наличными при получении (49,2%). "Практически половина казахстанцев всё ещё оплачивают онлайн покупки наличными при доставке, но с развитием технологии и увеличением лояльности покупателей эта цифра будет уменьшаться в пользу банковских карт и электронных кошельков", – комментирует Горячева. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.25

Основная доля жителей республики остается верной местным интернет-магазинам: в них оформляется 63,8% заказов. Около 20% заказов приходится на страны таможенных союзов. Средний чек почти в половине случаев составляет 5-25 тысяч тенге (895-4475 рублей)

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.44

Как и в России, в Казахстане растут объемы mCommerce. Около половины мобильных покупок совершают покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. На молодежь в возрасте от 17 до 24 лет приходится почти треть всех мобильных заказов. 

PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане - 6

Согласно данным опроса, треть мобильных покупателей живут в Алматы, около 16% приходится на Астану, почти 10% – на Темиртау, а 4,6% – на Шымкент. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.13.03

"Как видно из инфографики, онлайн-покупатели мобилизуются, причем делают это очень быстро – всего за два года доля покупателей, предпочитающих совершать покупки с мобильных устройств, увеличилась с 17 до 41% – мы предполагаем, что уже в ближайший год смартфоны и планшеты обгонят десктопные компьютеры и станут главными устройствами казахстанских покупателей, которые те используют для шоппинга", – прогнозирует директор по продуктам платежной системы. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.13.11

В Казахстане хотят ужесточить контроль за онлайн-торговлей через социальные сети и крупные онлайн-площадки. В ноябре 2016 года представители комитета государственных доходов министерства финансов Казахстана заявили, что ведомство планирует внести изменения в законодательство уже в следующем году.

Материал по теме

Ozon и Wildberries инвестируют в логистическую инфраструктуру Казахстана

Материал по теме

Казахстанцы активно осваивают онлайн-шопинг

Материал по теме

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Актуальное сейчас

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.