PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане

Игорь Бахарев

Специалисты системы электронных платежей PayOnline проанализировали рынок онлайн-продаж Казахстана. В компании отмечают, что объемы электронной торговли в республике стремительно растут. 

Согласно данным отчета, самым популярным устройством для онлайн-шопинга остаются декстопы, однако по сравнению с 2014 годом их доля значительно снизилась: с 77% до 54% в 2016 году. Мобильные устройства в процессе покупок используют 41% жителей республики, а планшеты – 5%. 

PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане - 1

Чаще всего через интернет приобретают одежду, обувь и аксессуары (56,8%), а также продукты питания (20,8%) и лекарственные препараты (12%). Самой непопулярной категорией среди онлайн-покупателей Казахстана стали финансовые и страховые услуги. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.05

Пользователи нередко сталкиваются с проблемами при оформлении заказа через интернет. Так, чаще всего опрошенные жаловались на технические неполадки при покупке или оплате. Кроме того, покупателей не устраивают сроки доставки и бракованные товары. 

"Что касается основных проблем пользователей при покупке товаров и услуг онлайн, то здесь на первое место выходят технические неполадки – мы предполагаем, что к ним можно отнести тот факт, что не все сайты адаптированы для мобильных устройств или имеют мобильное приложение с возможностью оплатить товар. Эта проблема есть и в России, но с каждым годом количество неадаптированных под малые размеры экранов сайтов становится всё меньше – можно предположить, что в электронной торговле зоны .kz такой тренд тоже присутствует", – рассказала директор по продуктам PayOnline Мария Горячева

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.16

Самым популярным платежным методом является оплата наличными при получении (49,2%). "Практически половина казахстанцев всё ещё оплачивают онлайн покупки наличными при доставке, но с развитием технологии и увеличением лояльности покупателей эта цифра будет уменьшаться в пользу банковских карт и электронных кошельков", – комментирует Горячева. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.25

Основная доля жителей республики остается верной местным интернет-магазинам: в них оформляется 63,8% заказов. Около 20% заказов приходится на страны таможенных союзов. Средний чек почти в половине случаев составляет 5-25 тысяч тенге (895-4475 рублей)

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.44

Как и в России, в Казахстане растут объемы mCommerce. Около половины мобильных покупок совершают покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. На молодежь в возрасте от 17 до 24 лет приходится почти треть всех мобильных заказов. 

PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане - 6

Согласно данным опроса, треть мобильных покупателей живут в Алматы, около 16% приходится на Астану, почти 10% – на Темиртау, а 4,6% – на Шымкент. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.13.03

"Как видно из инфографики, онлайн-покупатели мобилизуются, причем делают это очень быстро – всего за два года доля покупателей, предпочитающих совершать покупки с мобильных устройств, увеличилась с 17 до 41% – мы предполагаем, что уже в ближайший год смартфоны и планшеты обгонят десктопные компьютеры и станут главными устройствами казахстанских покупателей, которые те используют для шоппинга", – прогнозирует директор по продуктам платежной системы. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.13.11

В Казахстане хотят ужесточить контроль за онлайн-торговлей через социальные сети и крупные онлайн-площадки. В ноябре 2016 года представители комитета государственных доходов министерства финансов Казахстана заявили, что ведомство планирует внести изменения в законодательство уже в следующем году.

Материал по теме

Ozon и Wildberries инвестируют в логистическую инфраструктуру Казахстана

Материал по теме

Казахстанцы активно осваивают онлайн-шопинг

Материал по теме

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только пр...

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.