PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане

Игорь Бахарев

Специалисты системы электронных платежей PayOnline проанализировали рынок онлайн-продаж Казахстана. В компании отмечают, что объемы электронной торговли в республике стремительно растут. 

Согласно данным отчета, самым популярным устройством для онлайн-шопинга остаются декстопы, однако по сравнению с 2014 годом их доля значительно снизилась: с 77% до 54% в 2016 году. Мобильные устройства в процессе покупок используют 41% жителей республики, а планшеты – 5%. 

PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане - 1

Чаще всего через интернет приобретают одежду, обувь и аксессуары (56,8%), а также продукты питания (20,8%) и лекарственные препараты (12%). Самой непопулярной категорией среди онлайн-покупателей Казахстана стали финансовые и страховые услуги. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.05

Пользователи нередко сталкиваются с проблемами при оформлении заказа через интернет. Так, чаще всего опрошенные жаловались на технические неполадки при покупке или оплате. Кроме того, покупателей не устраивают сроки доставки и бракованные товары. 

"Что касается основных проблем пользователей при покупке товаров и услуг онлайн, то здесь на первое место выходят технические неполадки – мы предполагаем, что к ним можно отнести тот факт, что не все сайты адаптированы для мобильных устройств или имеют мобильное приложение с возможностью оплатить товар. Эта проблема есть и в России, но с каждым годом количество неадаптированных под малые размеры экранов сайтов становится всё меньше – можно предположить, что в электронной торговле зоны .kz такой тренд тоже присутствует", – рассказала директор по продуктам PayOnline Мария Горячева

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.16

Самым популярным платежным методом является оплата наличными при получении (49,2%). "Практически половина казахстанцев всё ещё оплачивают онлайн покупки наличными при доставке, но с развитием технологии и увеличением лояльности покупателей эта цифра будет уменьшаться в пользу банковских карт и электронных кошельков", – комментирует Горячева. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.25

Основная доля жителей республики остается верной местным интернет-магазинам: в них оформляется 63,8% заказов. Около 20% заказов приходится на страны таможенных союзов. Средний чек почти в половине случаев составляет 5-25 тысяч тенге (895-4475 рублей)

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.44

Как и в России, в Казахстане растут объемы mCommerce. Около половины мобильных покупок совершают покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. На молодежь в возрасте от 17 до 24 лет приходится почти треть всех мобильных заказов. 

PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане - 6

Согласно данным опроса, треть мобильных покупателей живут в Алматы, около 16% приходится на Астану, почти 10% – на Темиртау, а 4,6% – на Шымкент. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.13.03

"Как видно из инфографики, онлайн-покупатели мобилизуются, причем делают это очень быстро – всего за два года доля покупателей, предпочитающих совершать покупки с мобильных устройств, увеличилась с 17 до 41% – мы предполагаем, что уже в ближайший год смартфоны и планшеты обгонят десктопные компьютеры и станут главными устройствами казахстанских покупателей, которые те используют для шоппинга", – прогнозирует директор по продуктам платежной системы. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.13.11

В Казахстане хотят ужесточить контроль за онлайн-торговлей через социальные сети и крупные онлайн-площадки. В ноябре 2016 года представители комитета государственных доходов министерства финансов Казахстана заявили, что ведомство планирует внести изменения в законодательство уже в следующем году.

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...