Меню

Павел Алёшин: "На рынок пришло время новых товаров"

Игорь Бахарев

На рынок пришло время роста новых категорий товаров. Традиционные категории, те, с которых начинался eCommerce, падают. Такими данными поделился глава «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин, выступая на «Кейс-конференции клуба 100% natural e-commerce». Портал подвёл итоги непростого для российской экономики 2015 года.

Самые растущие по трафику категории года – «Красота и здоровье», «Продукты» и «Всё для офиса». «Люди вкладываются в те категории товаров, которые обычно растут в кризис. Американский опыт показывает, что надо смотреть, как продаётся губная помада, и на этих данных вы можете торговать на бирже», - говорит Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 1

По кликам наблюдается взлёт интереса к товарам для дома и дачи, к детским товарам, автозапчастям и товарам для здоровья. При этом классические категории «Электроника» и «Бытовая техника» проседают на глазах, отмечают в «Маркете».

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 2

А вот как изменился за год спрос по категориям.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 3

Впрочем, даже внутри одной категории подкатегории зачастую показывают разную динамику. «Надо учитывать, что для разных товаров - разные мотивации к покупке. Когда у меня сломался холодильник, я вздыхаю, но иду покупать новый. Если сломался фитнес-трекер, то я два раза подумаю, купить ли новый. А если ребенок разбил планшет, то я благодарю бога и ни в коем случае не задумываюсь о замене», - говорит Алёшин. Эксперт напоминает, что интерес покупателей к планшетам стремительно падает.

Он привёл несколько примеров того, что какие-то товары в рамках одной категории продаются лучше, а другие – хуже.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 4

В последнее время наблюдается существенное падение потребительской способности людей, рассказывает Алёшин. Кликов в товары на «Маркете» стало меньше, однако людей все равно заходит больше, рынок растет. «Люди приходили проверять, правильно ли они всё сделали, купив технику в декабре 2014, потом посетители просто приходили проверять цены», - считает эксперт.

Интересно, что средний чек не падает, но если раньше люди за 20 000 покупали айфон, то теперь покупают дешевый китайский смартфон. Это видно на потоках заказов. Люди приходят в интернет покупать, т.к. дёшево, и это нам, как интернет-продавцам, на руку. Интересно, что растет доля предоплаты, основной блок для дальнейшего роста – страх платить неизвестному магазину.

Региональные тренды

Видны новые тренды в регионах. Крым растет безумными темпами, туда пришел ассортимент российских магазинов, считает глава Яндекс.Маркета. Другие регионы тоже растут.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 5

«Это как раз та причина, по которой мы и развиваем сейчас Яндекс.Доставку. Мы уже объединили шесть служб доставки, с единым оборотом, условиями и прочее. Уже доступны 22 000 населенных пунктов, куда можно отвести товар по понятной цене», - говорит Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 6Заметно прибавила трансграничная торговля. При этом англоязычные магазины заметно просели из-за снижения доходов населения. Китай растёт бешеными темпами, в разы опережает всё, что происходит в России. По словам Алёшина, люди очень хорошо знают, что такое Aliexpress, при этом почти не различают российские магазины. Им это просто не нужно. Основные драйверы сейчас – цена. Низкий средний чек, меньше 2000 рублей.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 7

«Причем покупают то, что не жалко выкинуть. Одежда, детские товары, мелкая бытовая техника. Не фирменные, а дешевый ноунейм. Если приехала мне кривая маечка, ну ладно, выкину, хоть поржу. Или может быть даже буду носить», - добавляет эксперт. По его словам, всё упирается в вес посылки.

Впрочем, покупают уже и более дорогие по чеку товары. Несомненен успех китайских мобильных телефонов на рынке. Уже 30% смартфонов в России - китайские бренды. 

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 8

Мобильные покупки

Мобильные продажи растут невероятными темпами, отмечают в «Маркете». «Растут все категории. На сотни процентов. И это не очень хороший тренд с точки зрения смены ланшафта рынка. К десктопам все привыкли, магазины знают, как проводить SEO-оптимизацию, а с мобильными платформами все вынуждены начинать учиться работать заново», - считает Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 9

У мобильных устройств растёт аудитория. Молодая аудитория привыкла покупать со смартфона, и она уже никогда не откажется от него.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 10

Растут и продажи через мобильные приложения. Особенно это важно для молодежи. «Этот тренд будет расти, и в этом месте наступают тяжелые времена для современного рынка eCommerce, т.к. не особо понятно, как с этим работать. Пользователи не будут ставить 1000 мобильных предложений, чтобы покупать на 1000 сайтов. Это заставляет задуматься, как дальше быть», - заявляет глава «Яндекс.Маркета». Особенно этот тренд тревожен для небольших магазинов.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 11

Время - деньги

Люди всё больше ценят своё время. И это основная причина, почему люди покупают с мобильного. Пользователи выбирают, что хотят купить в транспорте, за обедом. Жизнь ускоряется, люди хотят делать в единицу времени больше всего, уверен Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 12

Единственное, что пока сильно затрудняет продвижение мобильных продаж – мелкие детали в магазинах. Это просто неудобно. Однако рынок всё исправляет: увеличивается диагональ телефонов, упрощается дизайн, интерфейс становится удобнее.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 13

Материал по теме

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

Материал по теме

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

Материал по теме

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...